16 ноября, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Поощрение изучения французского языка является важным в повестке дня диалога между Беларусью и Францией. Об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Беларуси Дидье Канесс на белорусско-французском семинаре для директоров учреждений общего среднего образования с двуязычными франкофонными секциями и их координаторами, передает корреспондент БЕЛТА.
Дипломат отметил важность того, что данный семинар является ежегодным. Он назвал его хорошей площадкой для обсуждения образовательного сотрудничества, популяризации французского языка. "В мире около 274 млн франкофонов, и французский - язык многих международных организаций", - отметил дипломат. В Беларуси французский язык изучают примерно 27 тыс. человек, в том числе школьники.
Учиться в двуязычных франкофонных секциях, которые есть в каждой области и Минске, можно с 8-го класса. В этих секциях помимо французского языка большое внимание уделяется изучению некоторых предметов на французском. Такие секции функционируют в стране около 20 лет. А в 2015 году в Минске между Министерством образования Беларуси и Министерством иностранных дел Франции было подписано соглашение о функционировании двуязычных франкофонных секции в Беларуси, которое стало началом реорганизации этой сети, а также ее признанием в рамках национальной образовательной системы.
Заместитель главы миссии по французскому языку при МИД Франции Доминик Деприестер, который принял участие в семинаре, отметил, что изучение французского - это и приобщение к многообразию богатой французской культуры, возможность участвовать в многочисленных франкофонных мероприятиях. К примеру, в июне в городе Севр Международный центр педагогических исследований при поддержке посольства Франции в Минске провел для белорусской делегации недельный образовательный форум по вопросам перспектив развития двуязычных франкофонных секций. В мероприятии приняли участие представители Министерства образования, облисполкомов, руководство Академии последипломного образования, директора учреждений образования. По итогам форума обозначилась необходимость разработки программы развития билингвистического образования, а также оптимизации работы сети франкофонных секций.
На семинаре, который состоялся в Академии последипломного образования с участием представителей Минобразования, обсуждены вопросы дальнейшего совершенствования работы двуязычных франкофонных секций, вопросы развития билингвистического образования.-0-