Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Показатели госпрограммы о соцзащите и содействии занятости нужно скорректировать - Костевич

29.03.2017 | 18:27

29 марта, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Объем финансирования и целевые показатели на 2017 год Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы должны быть скорректированы с учетом итогов реализации мероприятий госпрограммы в прошлом году и текущей ситуации. Такую задачу поставила министр труда и социальной защиты Ирина Костевич сегодня на заседании коллегии ведомства, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр отметила, что, по предварительным оценкам, эффективность реализации мероприятий всех пяти подпрограмм довольно высокая, а окончательную оценку даст уже сформированная межведомственная группа. "Как показал анализ выполнения мероприятий госпрограммы за 2016 год, многие целевые показатели значительно перевыполнены как в целом по республике, так и в регионах, - констатировала Ирина Костевич. - Это свидетельствует, с одной стороны, о том, что они были сформированы с определенной долей осторожности, с другой стороны - об изменении ситуации на местах, которую следует учитывать при корректировке целевых показателей на текущий и последующие годы. Аналогичная ситуация и с объемом финансирования. Проект постановления Совета Министров о внесении изменений и дополнений в госпрограмму следует подготовить в ближайшее время и отправить на согласование заинтересованным".

Начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты Олег Токун проинформировал, что на реализацию мероприятий по обеспечению занятости населения в 2016 году израсходовано свыше Br28,7 млн при плане Br32,4 млн. "Никогда самоцелью не было 100-процентное освоение денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий по содействию занятости населения. У нас всегда был и должен оставаться определенный резерв для реагирования на возможный рост количества безработных и обеспечение предусмотренных законодательством социальных выплат, - пояснил представитель министерства. - Кроме того, в 2016 году сверх запланированного осуществлялись возвраты ранее предоставленных бюджетных ссуд, которые регионами направлялись на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения без привлечения средств фонда соцзащиты".

Он подчеркнул, что все целевые показатели подпрограммы "Содействие занятости населения" в 2016 году выполнены. Так, удельный вес граждан, направленных на обучение, составил 5,2% (при прогнозе - не менее 4,4%); уровень трудоустройства безработных - 51,6% (при прогнозе - не менее 46,2%); удельный вес трудоустроенных безработных, имеющих дополнительные гарантии занятости, - 40,7% (при прогнозе - не менее 35%). Практически все регионы перевыполнили установленные задания. "В настоящее время работаем над определением планов для регионов на 2017 год. Будут установлены новые целевые показатели для областей и Минска до 2020 года - они должны отражать реальную работу каждого региона и быть более напряженными", - сказал Олег Токун.

Начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Иван Карчевский отметил, что реализация комплекса мероприятий по выполнению подпрограммы "Охрана труда" позволила в основном достичь запланированных целевых показателей (освоено почти Br529,5 млн). По его словам, в Беларуси сохранилась тенденция снижения числа потерпевших на производстве. Так, в 2016 году травмировано 1744 работающих, из них 396 женщин и 5 работников в возрасте моложе 18 лет (в 2015 году - соответственно 2115, 408 и 10). Уровень производственного травматизма снижен на 16% (план - снижение не менее чем на 1% к уровню предыдущего года) и составил 43,15 (плановый показатель - 50,9). По оперативным данным, в результате несчастных случаев на производстве в организациях республики в 2016 году погибло 119 работающих, из них 9 женщин (в 2015 году - соответственно 123 и 3). Как и в 2015 году, в прошлом году не допущено случаев гибели работников моложе 18 лет. Снижение уровня производственного травматизма со смертельным исходом обеспечено на 1,67%, этот показатель составил 2,94 при запланированном 2,96.

Обеспечено снижение удельного веса рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда на 2,15%. Удельный вес таких неблагоприятных рабочих мест составил 28,62% при запланированном показателе 28,9%. В организациях республики за 2016 год приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов условия труда 25 254 работникам, улучшены условия труда 22 170 работникам. Вместе с тем, отметил Иван Карчевский, в ряде отраслей и регионов ситуация существенно не изменяется. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в организациях, подчиненных концернам "Белнефтехим" и "Беллесбумпром", где более половины работников заняты в неблагоприятных условиях труда.

Ирина Костевич сделала акцент на том, чтобы создаваемые рабочие места были исключительно благоприятными по условиям труда. "В прошлом году организовано более 71 тыс. новых рабочих мест, в текущем году появится еще как минимум 70 тыс. Очень важно, чтобы создаваемые рабочие места не были с вредными или опасными условиями труда", - сказала министр. Она обратила внимание на высокий удельный вес рабочих мест с неблагоприятными условиями труда в концерне "Беллесбумпром". "Проведена масштабная модернизация деревообрабатывающих производств, а количество вредных и опасных рабочих мест все еще высокое, нужно активнее проводить мероприятия по улучшению условий труда в отрасли", - отметила министр.

Начальник управления государственной социальной поддержки населения Минтруда и соцзащиты Анатолий Ражанец рассказал о выполнении трех подпрограмм - " Предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов", "Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц" и "Социальная интеграция инвалидов и пожилых граждан".

В 2016 году в Беларуси было впервые признано инвалидами 58 271 человек, из них 54 450 человек - в возрасте 18 лет и старше, 19 947 человек - в трудоспособном возрасте, 3 821 человек - до 18 лет. Уровень первичной инвалидности населения республики в целом за 2016 год по сравнению с 2015 годом снизился на 3,5%.

В прошлом году организации здравоохранения оснащены реабилитационным оборудованием, разработаны новые технологии предупреждения инвалидности и реабилитации инвалидов, которые внедрены в практическое здравоохранение.

Сводный целевой показатель по созданию доступных для инвалидов и физически ослабленных лиц приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности выполнен. Работы по созданию безбарьерной среды проведены на 1 079 объектах при плане 727 объектов.

Техническими средствами социальной реабилитации обеспечено более 67 тыс. инвалидов (при плане 54 759 человек).

Уровень обеспеченности инвалидов и пожилых людей социальными услугами территориальных центров социального обслуживания населения превысил запланированный на 8,8%. Соцуслугами территориальных центров было охвачено 667 человек из каждых 10 тыс. нетрудоспособных граждан (при запланированных 613). Анатолий Ражанец считает, что на 2017 год следует установить данный показатель на уровне 640 продецемилле.

Стабильное функционирование стационарных учреждений социального обслуживания позволило выполнить целевой показатель по оказанию соцуслуг в домах-интернатах. В 2016 году с заявлениями на поселение в дома-интернаты обратилось 2 788 человек, выписаны путевки за 2016 год 2 536 заявителям (90,9% при плане 80%).

В 2016 году продолжалось развитие системы государственного социального заказа (заключено 53 договора). Социальными услугами в рамках ГСЗ было охвачено более 1 тыс. нетрудоспособных при запланированных 600. При корректировке госпрограммы планируется изменить данный показатель.

Ветеранам, пожилым людям, инвалидам и другим категориям граждан оказывалась дополнительная социальная поддержка - ее получили в прошлом году 14 432 при плане 6 372. Столь значительное перевыполнение обусловлено тем, что планируемая цифра была основана на объемах средств местных бюджетов, а помощь нуждающимся оказывалась не только за счет программных средств, но и других источников финансирования (собственные средства организаций; средства предприятий, учреждений, на которых ранее работали пенсионеры; а также спонсорские средства).

Участие в работе коллегии приняли представители Палаты представителей Национального собрания, Министерства здравоохранения, Фонда социальной защиты населения, Комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома, руководители всех структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты, а также организаций системы министерства.-0-