Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

"Пока научился, перебил всю посуду". Строитель научился жонглировать и лечить детей смехом

12.12.2024 | 09:10
12 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В свои 54 года Андрей Болоболов может эффектно перебрасывать из руки в руку практически что угодно. Он более трех лет занимается жонглированием, причем учился всему сам. За это время создал множество номеров, в том числе завораживающий "Кристал баланс", который во всем мире исполняют всего несколько десятков людей.
Но начнем сначала. У каждой истории имеется своя предыстория. Есть она и у Андрея Болоболова. Воспоминания о ней вызывают у нашего героя искреннюю улыбку. "Мне с детства нравились всякие виртуозные дела. Даже в кино выделял тех персонажей, которые проявляли ловкость. Но рос в деревне, интернета тогда не было, так что негде было почерпнуть для себя что-то новое, - говорит собеседник. - После школы решил ехать в Минск, поступать в культпросветучилище. Экзамены сдал, был зачислен, но по молодости с друзьями больше любил проводить время, чем учиться. Так что на первом курсе бросил училище, о чем жалею по сей день".
В итоге Андрей стал индивидуальным предпринимателем в сфере строительных услуг. Признается, что это дело ему очень нравится. "Часто езжу по деревням, люди со мной советуются, как лучше, правильнее построить дома… Но со временем стал ощущать, будто чего-то не хватает в жизни. Вот тогда-то и вспомнил детское увлечение, мечту, которую так и не осуществил, - рассказывает Андрей. - Строить, создавать нечто новое, конечно, хорошо. Но как быть с душой?"

Примерно в то же время дочь Екатерина не на шутку увлеклась жонглированием. Андрей несколько дней смотрел, как она лихо выполняет трюки, и вдруг подумал, а почему бы и ему не попробовать? "Пока научился мало-мальски жонглировать, дома всю посуду перебил. Да чашки и сегодня на пол летят, потому что постоянно экспериментирую. Хочется сделать что-то новое, но не всегда сразу все получается. Супруга уже привыкла, сильно не ругается, - улыбается собеседник. - А когда только начинал учиться жонглировать, меня знали во всех спортивных магазинах, где я скупал теннисные мячи. День за днем тренировался. В какой-то момент понял: получается! Сразу даже не поверил".
Первый выход на большую сцену у Андрея Болоболова случился на масштабном файер-шоу. Признается, что на тот момент многое еще не умел, но хотел научиться. К примеру, известному во всем мире номеру "Кристал баланс". Шоу, где артист удерживает на острие ножа баланс стекла, действительно впечатляет зрителей. "Наверное, при подготовке "Кристал баланса" я больше всего чашек и стаканов разбил в доме. Несколько месяцев каждый день тренировался без перерывов. Даже во сне видел этот номер в моем исполнении", - вспоминает наш герой.
Со временем Андрей и жену приобщил к своему увлечению. Теперь супруги вместе выступают, в том числе и за рубежом. "Сделал ей специальные световые номера. Зрелище получается волшебное! Не удивительно, что на одном из фестивалей в Омане жена забрала себе все внимание зрителей", - улыбается супруг.
Самыми строгими и в то же время честными зрителями он считает детей. Они чувствуют фальшь и при ее появлении тут же теряют интерес к происходящему на сцене. "Особенно важны для меня выступления в детских домах-интернатах, центрах реабилитации. Там особые зрители. Искренне радуюсь, когда вижу, как они улыбаются. Это самая большая награда для меня, поэтому всегда нахожу время и откликаюсь на предложения волонтеров", - объясняет артист.
Андрей Болоболов - герой нашего проекта "Белорусы в кадре". Он рассказал нам о смехотерапии, которая лечит детей, а также о том, почему вызвать улыбку у человека сложнее, чем слезы, и легко ли после 50 лет рискнуть кардинально изменить свою жизнь.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-

*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Фото Татьяны Матусевич