27 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Почти 60 оригинальных проектов различной жанровой и тематической направленности собственного производства представит Первый национальный канал Белорусского радио в вещательном сезоне 2017-2018, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Белтелерадиокомпании.
Информационные, аналитические, социальные проекты составят 54% общего объема вещания, культурно-познавательные - 38%, музыкальные - 8%.
В новом вещательном сезоне, который стартует 1 октября, Первый национальный канал Белорусского радио станет еще более доступным и интерактивным благодаря паблик-аккаунтам, соцсетям и популярным видеохостингам. Канал делает ставку на расширение обратной связи с аудиторией - у него появятся паблик-аккаунты в популярных мессенджерах. На официальных страницах канала в соцсетях и видеохостингах будет еще больше информации, которая, как правило, не попадает в эфир. Одна из новинок - еженедельная информационно-аналитическая программа "Сацыяльная сетка", основанная на комментариях посетителей сайта канала и страниц в Facebook, Twitter, Youtube, "Одноклассниках", "ВКонтакте".
Главный радиоканал страны предлагает своей аудитории разнообразный аналитический контент. Ежедневно в эфире Первого национального можно услышать интереснейшие дискуссии, компетентные и авторитетные эксперты из числа политологов выступают с актуальными комментариями по вопросам внутренней и внешней политики.
В основе вещания Первого национального - новостные радиопрограммы, и в новом сезоне на канале появится еще больше эксклюзивной информации. Новости звучат в эфире каждый час круглосуточно, а с октября появятся и дополнительные выпуски новостей "Адным радком" о главных событиях дня, которые будут выходить внутри программ.
Продолжат выходить брендовые информационно-аналитические программы "Радыефакт" и "Пастфактум", в которых стали традиционными прямые включения репортеров с мест событий.
В эфире появятся два новых познавательных проекта. "Мой горад" - это еженедельная информационно-познавательная краеведческая программа о достопримечательностях и знаковых событиях в регионах страны. Преемницей программы "Для тых, хто дома" станет проект "Сямейная праграма". Его авторы рассчитывают конкретизировать и расширить целевую аудиторию, чтобы передачу слушали не только те, кто находится дома, но и те, кто в это время работает или где-то в дороге. Тематическая направленность проекта сохранится - это будет ежедневная соцпрограмма о поддержке института семьи в обществе, семейных ценностях и традициях, реализации государственной демографической политики.
Важным эфирным сегментом канала остаются культурологические проекты. Они направлены на сохранение и приумножение национального наследия Беларуси. В октябре Первый национальный будет приглашать слушателей на "Творчы вечар". Новый ежедневный проект о состоянии и перспективах современной белорусской культуры и искусства канал планирует реализовывать совместно с белорусскими творческими союзами. В эфире радиостанции также появятся отдельные выпуски "Навін культуры". Любопытным проектом для меломанов призвана стать еженедельная музыкально-познавательная программа "Дыскавод" о творчестве современных белорусских музыкантов.
В новом сезоне будет больше спортивных обзоров. В круглосуточном режиме канал позволяет болельщикам быть в курсе всех событий на спортивных аренах. Слушатели могут следить за прямыми репортажами об участии национальных сборных в ведущих мировых турнирах, особое внимание Первый национальный уделяет развитию детско-юношеского спорта. В приоритете нового вещательного сезона - II Европейские игры - 2019.
Сегодня Первый национальный канал имеет самую широкую трансляционную сеть в стране, его можно слушать практически в любой точке Беларуси. Охват национальной аудитории составляет почти 99,8% - самый высокий показатель среди радиостанций. Кроме того, Первый национальный является единственным в Беларуси цифровым радио, которое транслируется в социальном пакете цифрового телевидения Multiplex-1 DVB-T MPEG-4.-0-