Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Победителей конкурса "Открывая мир интеллектуальной собственности" наградили в Минске

28.12.2022 | 15:42

28 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Победителей конкурса "Открывая мир интеллектуальной собственности" наградили в Минске, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Конкурс "Открывая мир интеллектуальной собственности" предполагает совмещение образовательного и соревновательного элементов для распространения знаний в сфере интеллектуальной собственности и стимулирования учащихся к прослушиванию предлагаемых лекционных материалов. Целевая аудитория конкурса - учащиеся 9-11-х классов учреждений общего среднего образования Беларуси.

Победителями стали 20 школьников, которые показали знания в области интеллектуальной собственности из Лунненской средней школы, Межисетской средней школы, СШ №8 Полоцка, Фариновской средней школы Полоцкого района, гимназии №1 Барановичей, СШ №3 Борисова и гимназии №2 Бреста. На конкурсе были представлены также две дополнительные номинации - "Лучший наставник" и "Лучшая школа". Победители конкурса получили ценные призы.

"Наши дети являются создателями множества объектов интеллектуальной собственности. Кто-то пишет стихи, кто-то сочиняет музыку, а кто-то уже сейчас, сам о том не подозревая, стоит на пороге великого открытия. Именно поэтому очень важно как можно раньше познакомить их с таким явлением, как интеллектуальная собственность, на что и был направлен наш конкурс. Совмещение образовательного и соревновательного элементов позволило расширить географию конкурса и охватить все регионы страны", - отметил во время открытия мероприятия председатель Государственного комитета по науке и технологиям Сергей Шлычков. Он рассказал, что проведение конкурса стало стимулом для привлечения внимания подрастающего поколения к сфере интеллектуальной собственности и была создана эффективная площадка для получения новых знаний и обмена опытом.

Председатель ГКНТ также рассказал о том, что комитет занимается и созданием законодательного поля, чтобы реализовывать наиболее актуальные и приоритетные проекты. "В основном это проекты инновационные, научно-исследовательские. Если это инновационные проекты, то, значит, где-то создается производство на базе технологий, авторство которых кому-то принадлежит, а значит, есть охранные документы. Разработчик в соответствии с законодательством получает роялти за реализацию этого производства. Если это конструкторская работа, то права интеллектуальной собственности все равно кому-то принадлежат - заказчику или самому конструктору, автору", - пояснил Сергей Шлычков.

По словам первого заместителя министра образования Ирины Старовойтовой, в конкурсе участвовали более 1,8 тыс. учеников из примерно 300 школ со всей страны. "Чем бы мы не занимались, нас везде окружает интеллектуальная собственность. Научно-исследовательская деятельность или создание творческих продуктов, хореография, танцы, музыка - везде она есть. Интерес к конкурсу большой среди тех, кто действительно интересуется этой темой. Это мероприятие включает не просто выполнение каких-то заданий, но изучение основ на специализированных лекциях. Мы планируем дальше развивать эту работу", - рассказала первый замминистра.

Организаторами выступили Национальный центр интеллектуальной собственности, Министерство образования, Государственный комитет по науке и технологиям и Совет молодых ученых НЦИС и Национальная академия наук.-0-