27 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Обеспечить развитие государства невозможно без молодежного потенциала, заявила первый проректор Академии управления при Президенте Беларуси Ольга Солдатова на дискуссионной площадке "Реализации потенциала молодежи в интересах общества", которая прошла сегодня в вузе, передает корреспондент БЕЛТА.
"Обеспечить поступательное и устойчивое развитие государства, его конкурентоспособность и успешность в самых различных сферах невозможно без использования потенциала молодежи. На VI Всебелорусском народном собрании в феврале 2021 года Президент Александр Лукашенко определил, что текущая пятилетка должна стать пятилетием молодой Беларуси. В целях реализации решений главы государства в нашей стране принята Стратегия развития государственной молодежной политики до 2030 года, которая призвана создать условия для социализации и эффективной самореализации молодых людей, их равноправного участия в экономическом, социальном и культурном развитии общества. Особое внимание уделяется вовлечению молодых людей в процесс принятия управленческих решений, выявлению лидеров из числа студенческой молодежи и задействованию их потенциала через проектную деятельность в решении вопросов социально-экономического развития своих районов, городов, областей и страны в целом", - сказала Ольга Солдатова.
Первый проректор отметила, что в Академии управления накоплен значительный опыт реализации проектов, направленных на выявление и развитие молодых людей, обладающих лидерскими качествами и организаторскими способностями, которые в дальнейшем могли бы прийти работать в систему государственного управления. "Флагманским проектом является проект "Минская смена". Он реализуется Академией управления совместно с Минским городским исполнительным комитетом. Сегодня в нем участвуют не только студенты, но и учащиеся средних специальных учебных заведений, а также представители работающей молодежи. Участники "Минской смены" разрабатывают инновационные проекты по основным направлениям жизнедеятельности города. В этом году будет разработано 30 социально ориентированных проектов, тематика которых охватывает широкий спектр вопросов - от сохранения исторической памяти, повышения политической грамотности молодежи до улучшения качества городской среды по месту проживания населения, популяризации электротранспорта в Минске и многое другое. Еще одним проектом, направленным на создание условий для конструктивной реализации социального потенциала молодежи, является проект "Дублер". Также студенты Академии управления активно участвуют в республиканских молодежных инициативах и проектах, включая проект "100 идей для Беларуси", который по праву считается брендом молодой независимой Беларуси", - констатировала она.
Директор Научно-исследовательского института теории и практики государственного управления Академии управления Александр Гордейчик в свою очередь подчеркнул, что привлечение молодежи на государственную службу является важным условием воспроизводства кадрового потенциала государственного управления. "Сегодня на пространстве Союзного государства стоит задача укрепления и развития национальных управленческих элит. Элит, не только ориентированных на проведение социально ориентированной экономической политики в Беларуси и России, но и способных оперативно и результативно реагировать на новые риски и угрозы. За последние несколько лет в Беларуси проделана значительная работа по совершенствованию госаппарата: существенно сокращена его численность, устранены дублирующие друг друга структуры, уточнены и перераспределены функции для более эффективного их исполнения. Также в июне 2022 года приняты новый закон о государственной службе и президентский указ "О государственных гражданских должностях". По-настоящему успешным молодым людям опека властей не нужна. Они видят в государстве не заботливого родителя, а партнера. В условиях усиления конкуренции за квалифицированные кадры формула развития национальной управленческой элиты одна: найти - увлечь - подготовить - поддержать - удержать. Это задача номер один для руководителей всех уровней и рангов, решить которую возможно только с использованием интересных для молодых людей форм и методов работы, позволяющих находить, развивать и поддерживать талантливых молодых людей, обладающих лидерскими качествами, формировать и укреплять у них мотивацию к работе на госслужбе", - добавил он.-0-