29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый электронный учебник-навигатор пройдет апробацию в ряде белорусских школ в следующем году. Об этом сообщила сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА начальник управления общего среднего образования Министерства образования Беларуси Светлана Уклейко.
В Национальном институте образования разрабатывается учебник-навигатор по химии для 10-го класса, который станет новым типом электронного учебного издания. "Макетный образец первого электронного учебника-навигатора будет представлен разработчиками до конца текущего года, а в следующем году он пройдет экспериментальную апробацию в ряде учреждений образования республики", - отметила представитель Минобразования.
Учебник-навигатор значительно расширяет возможности обучения. Так, гипертекстовая организация материала позволяет быстро перейти к необходимому разделу, параграфу, словарю или к тестовым заданиям. В случае необходимости можно выйти по ссылке на ресурс удаленного доступа, например на сайт или портал, где размещены другие компоненты учебно-методического комплекса (хрестоматии, справочники, другой дополнительный материал). Также можно попробовать себя в моделировании каких-либо процессов, если учебник содержит виртуальную лабораторию с соответствующими возможностями. Педагоги-практики могут и сами записать мини-фильмы с демонстрацией химических опытов, которые войдут в содержание нового учебного пособия.
"В идеале учебник-навигатор должен быть таким, чтобы его можно было использовать на различных типах электронных устройств - начиная от мобильного телефона и заканчивая интерактивной доской", - прокомментировала Светлана Уклейко.
Она подчеркнула, что в Беларуси создана национальная система учебного книгоиздания. С 2010 по 2015 год в Беларуси издано 800 наименований учебников и учебных пособий, 291 наименование методической литературы. К подготовке и рецензированию учебных пособий на конкурсной основе привлекаются победители и лауреаты республиканских конкурсов профессионального мастерства, известные учителя-практики, методисты.
"При этом идет постоянная работа над совершенствованием существующих учебных пособий, в том числе на основе обратной связи: как учебник работает, насколько он эффективен, какие компоненты работают лучше, а какие, может быть, стоит скорректировать", - отметила начальник управления Минобразования.-0-