Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Педагоги рассказали, как снизить домашнюю учебную нагрузку на школьников

14.02.2019 | 14:24

14 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Обновленные учебные программы общего среднего образования позволяют снизить домашнюю учебную нагрузку на школьников. Такое мнение высказали участники круглого стола "Современной школе - современные программы и учебники", организованного БЕЛТА.

Директор Национального института образования Валентина Гинчук считает, если школьники перегружены домашними заданиями, причину следует искать в недоработках со стороны самих педагогов и неправильной организации процесса подготовки домашних заданий со стороны родителей.

По мнению эксперта, педагоги должны грамотно организовать образовательный процесс, четко регламентировать объем домашних заданий и дать инструкцию по их выполнению, а родители - создать условия для выполнения домашнего задания, стимулировать самостоятельную учебную деятельность школьников и приучить их к ней.

"Время выполнения домашнего задания строго регламентировано санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса. Этот норматив должен быть ориентиром для всех педагогов. И результат по оптимизации домашних заданий будет иметь место только в том случае, если педагоги будут его соблюдать, стараясь избегать предметного шовинизма, когда свой предмет считают самым важным и не учитывают общую нагрузку на школьников", - отметила Валентина Гинчук.

"Если урок проведен качественно, педагог правильно разъяснил материал, домашнее задание никогда не будет слишком большим", - убеждена директор средней школы №51 Минска Галина Черник. По ее словам, руководство школы домашним заданиям уделяет большое внимание. "Результаты анкетирования школьников говорят о том, что наши дети не перегружены домашними заданиями, - подчеркнула директор. - На мой взгляд, дело не в перегруженности, а, скорее, в неправильной организации процесса выполнения домашнего задания".

Все материалы круглого стола размещены на сайте БЕЛТА.-0-

Доступность изложения служит в Беларуси основным критерием оценки учебников - экспертДоступность изложения служит в Беларуси основным критерием оценки учебников - эксперт
Все новые учебники проходят психолого-педагогическую экспертизу. Специалисты оценивают доступность изложения учебного материала с учетом познавательных возможностей учащихся конкретного возраста.