"Это воспитатель от бога, который посвятил себя работе с детьми, чувствует с ними глубокую связь и имеет огромное желание им помогать", - так о Евгении Голда, которая более тридцати лет трудится в дошкольном центре развития ребенка №5 Витебска "УникУМ", говорят ее коллеги. Корреспонденты БЕЛТА познакомились с педагогом, ее методами работы, а также узнали, каким образом опытный наставник делится своими знаниями и умениями с молодыми сотрудниками.По стопам материЗаведующая дошкольным центром развития ребенка №5 Витебска "УникУМ" Людмила Логунова рассказала, что свой статус учреждение образования обрело только в 2011 году. До этого момента это был ясли-сад №73 Витебска, который имел ведомственную принадлежность ОАО "Красный Октябрь", затем его передали на баланс отдела по образованию администрации Октябрьского района Витебска.
"Название будущего центра обсуждалось коллективно. И родился "УникУМ". Смысл этого слова подразумевает уникальный подход талантливых и креативных педагогов нашего учреждения к обучению, воспитанию и развитию воспитанников дошкольного центра. Следует отметить, что 15 педагогов (а это 75% всего коллектива) имеют большой опыт работы. Многие являются активными участниками и дипломантами республиканских, областных, районных конкурсов", - рассказала Людмила Логунова.
Евгения Голда трудится в центре с сентября 1991 года. Сама она из Якутии, пошла по стопам матери, которая была учителем, и на родине поступила в педагогический университет на дошкольный факультет. "В вуз тогда было очень сложно поступить, два года готовилась к вступительным экзаменам", - вспоминает женщина.
В Витебск она приехала вслед за мужем, который был военный. Как отметила заведующая, у Евгении Евгеньевны всего две записи в трудовой книжке, она сначала работала в яслях-саде №14, затем - в учреждении образования, на базе которого и появился "УникУМ".
Маленькие "любознайки" и "почемучки"В группе Евгении Голды на сегодняшний день 20 воспитанников от 6 до 7 лет. Как только воспитательница приходит к своим маленьким подопечным, они сразу ее окружают и с особым интересом слушают, что она им рассказывает.


"Любознайки" и "почемучки" - так можно назвать любого ребенка моей группы. И чтобы найти ответы на тысячу их вопросов, возникла идея создать с детьми исследовательские проекты на различные темы. Некоторые уже с успехом реализовали. Среди них "Азбука ароматов", "Клей - неизведанное рядом", "Сильный ветер - это хорошо или плохо?", "Секреты домашней химчистки: чисто по-детски". В рамках такой деятельности дети познают окружающий мир с помощью опытов, которые сами проводят. Так, в одном из проектов ребенок решил узнать, каким образом функционируют ветрогенераторы, которые он видел, когда путешествовал с родителями на машине по Беларуси. Папа ему объяснил заранее, что они вырабатывают электроэнергию при помощи силы ветра. Мальчик предположил, что аналогичное действие может совершать ветряной генератор из конструктора. Сначала он собрал его по схеме, затем подул на пропеллер, но светодиод на конструкции не загорелся. Юный испытатель позвал на помощь друга, и они повторили действие. Лопасти начали быстро вращаться, и огонек появился. Теория была доказана. Затем о проделанной работе ребенок рассказывал с помощью пиктограмм, которые сам же подготовил. Такие занятия развивают у детей аналитическое и критическое мышление, самостоятельность, речь и творческие способности, а также формируют умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, искать и систематизировать информацию, делать выводы", - пояснила Евгения Голда.

Ее девиз - самообразование, совершенствование профессиональной деятельности через всю жизнь. "Сегодня важно идти в ногу со временем, познавать новое. Поэтому с ребятами решили создать собственные мультфильмы. Это оказалась интересная и увлекательная деятельность как для меня, так и для детей", - подчеркнула педагог.
Несмотря на юный возраст, девчонки и мальчишки участвовали в раскадровке сюжетов, изготовлении декораций и персонажей, принимали активное участие в съемках и озвучивании будущих мультиков.
"Они не только разнообразны по тематике, но и записаны как на русском, так и белорусском языках. Их названия говорят сами за себя. "Красавік", "Верасень", "Советы Плюшика: трудиться - всегда пригодится!", "Что такое День Победы?", "Кто нам строит новый дом?" и многие другие создали ребята", - отметила Евгения Голда.
Привела в профессию любовь к детям


Наша героиня - пример приверженности выбранному делу. Ее профессиональный труд отмечен наградами различного уровня. Многие хотят с ней пообщаться, увидеть ее алгоритмы работы с детьми. Такая возможность реализуется в учреждении образования с помощью метода "стажерская пара", где опытный наставник делится своим профессиональным опытом с молодыми специалистами.


Кроме этого, дошкольный центр - базовая площадка для слушателей Витебского областного института развития образования и учебных и производственных практик студентов Витебского государственного университета имени П.М. Машерова. Здесь проходят тематические курсы и семинары, в которых на постоянной основе в качестве спикера участвует Евгения Голда.
В преддверии профессионального праздника воспитатель дала совет тем, кто только собирается связать свою жизнь с педагогической деятельностью: "Самое главное в этой сфере - любовь к детям. Именно это чувство привело меня в данную профессию. Еще огромное значение имеет понимание, что ты находишься на своем месте, а также получение удовольствия от самого процесса работы и полученного результата".
Елена АНИСЬКОВИЧ,
фото Александра ХИТРОВА,
БЕЛТА.-0-