Осенняя капсула из вещей, которые не сядут после стирки. История бренда "Ромгиль"
28.10.2025 | 08:55
Скромный старт, неожиданно быстрый рост и успешное преодоление последующих трудностей - все это было в истории Частного производственного унитарного предприятия "Ромгиль-Текс", хорошо известного в нашей стране красивыми и качественными вязаными изделиями. Идея организации подобного бизнеса зародилась у предприимчивого и смелого Романа Леонидовича Гиля еще в 1990-е. Изучив потребности рынка, он рискнул начать выпуск трикотажа для женщин и детей, а затем и для мужчин. Дела пошли, и сейчас на Гродненщине, в Слониме, продолжает развиваться эта по-настоящему семейная компания, где работают и несколько поколений собственников, и сотрудники семьями.
В
проекте "Большой успех малого бизнеса" вместе с Беларусбанком
рассказываем о людях, их амбициозных целях и желании сделать нашу жизнь
лучше
Начиналось все с одной вязальной машины Белорусский бренд Romgil основан в 1993 году. Специализируется на производстве вязаной женской одежды, спортивных футболок, костюмов из хлопка, летней одежды из льна. Изделия отличаются современным дизайном, качественным сырьем и материалами из шерсти, хлопка, акрила, вискозы, льна и др.
- Мой отец решился создать это предприятие в довольно сложное, кризисное время, когда наблюдался дефицит разных товаров, в том числе трикотажа. Старт был более чем скромный: всего одна вязальная машина и две вязальщицы. Позднее и ему, и мне пришлось много поездить, чтобы перенять опыт работы таких предприятий в других странах, - рассказывает заместитель директора по развитию ЧП "Ромгиль-Текс" Инесса Гиль. - Я помню, как папа приносил домой изготавливаемые детские вещи и каждую из них примерял на меня. Помню и первый джемпер, который выпустили на продажу. Словом, все происходило не только на моих глазах, но и с моим участием.
Постепенно компания привлекала все больше сотрудников, использовала банковские кредиты, чтобы закупать импортные станки. Уже в 1997-м Роман Леонидович озадачился поиском помещения под швейный и вязальный цеха, под офисы. В итоге выкупил на аукционе здание, находящееся в аварийном состоянии, реконструировал его, адаптировал, согласовал и… запустил производство.
Время шло, уже и дочери пришла пора определяться с делом всей жизни. Отец посоветовал выбрать специальность, связанную с экономикой управления промышленным предприятием. Инесса так и сделала. По ее словам, написание дипломной работы, прохождение практики - все уже тогда было связано с "Ромгилем". Сразу по окончании университета она пришла в компанию, чтобы стать частью семейного бизнеса.
- Команда и надежные партнеры помогут справиться с любым кризисом. В 2014 году мы рассчитывали на подъем продаж, а столкнулись с серьезным кризисом: продажи на российском рынке упали, склад был затоварен. Оказались на грани банкротства, - продолжает Инесса Гиль. - Но решились предложить нашему партнеру - Беларусбанку, в котором обслуживаемся, сколько себя помню, одну хорошую идею. Это была не просто вера в наше желание выйти из кризиса - в нас увидели потенциал. В итоге смогли обновить парк машин, найти новых поставщиков, распродать остатки товара, диверсифицировать рынки и каналы продаж. Именно благодаря поддержке Беларусбанка компания тогда выстояла, за что сегодня мы очень благодарны.
Как получается качественный трикотаж Вся пряжа, поступающая от поставщиков на предприятие, предварительно подготавливается, перематывается, после чего устанавливается на машины. Изготавливается полуфабрикат. Он проходит обязательную стадию отлежки - минимум сутки, затем отправляется на тепловую обработку, стирку, сушку и отпаривание, что необходимо, чтобы готовое изделие не меняло размер. - Производимое смягчение полуфабриката нужно для того, чтобы готовое изделие было приятным на ощупь, комфортным в носке, - поясняет директор ЧП "Ромгиль-Текс" Сергей Самокиш. - На этапе ВТО полуфабрикат подгоняется под нужные размеры. Необходимо обеспечить окончательную усадку, структура трикотажа должна стать равномерной, и на этом половина производственного цикла будет пройдена.
Основной поставщик сырья для "Ромгиль-Текс" сегодня - камвольно-прядильная фабрика, также расположенная в Слониме. Используется в производстве и итальянская пряжа. Таким образом, на предприятии возродили ключевой выигрышный компонент, который обеспечил некогда повышенное внимание покупателей к данной продукции: здесь продолжили удачно сочетать использование отечественного и импортного сырья. Это всегда высоко ценит потребитель, будь то белорусский или российский.
- Когда работаешь с натуральным волокном - хлопком, шерстью, надо иметь в виду, что оно не бывает стабильным. Даже при покупке у одного и того же производителя разные партии пряжи будут отличаться, так что на выходе мы получим немного разные полуфабрикаты. Именно поэтому необходимо производить их измерения, а далее контролеры решат, требуется ли корректировка по размеру, - поясняет руководитель.
После раскроя полотен, тканей, а при необходимости - и полуфабрикатов продукция направляется в швейный цех, где установлено как традиционное швейное, так и специализированное оборудование.
Следующий этап - участок ВТО готовых изделий, где разутюживаются швы, придаются окончательные размеры. Далее - участок контроля, маркировки и упаковки. Наконец, изделия могут отправляться на склад готовой продукции.
В связи с таким большим количеством технологических переходов, между которыми предусмотрены еще и обязательные паузы в целях соблюдения технологии, производство трикотажных изделий занимает от полутора до двух месяцев. Когда уютное еще и модное В последние годы предприятие сосредоточилось на выпуске одежды для женщин. Производят, в первую очередь, все, что можно надеть "под пальто": вязаные и швейные юбки, брюки, платья, джемперы, жакеты, кардиганы, лонгсливы… И демисезонные, и летние коллекции представлены тремя-четырьмя тематическими капсулами, каждая из которых имеет свой цветовой блок. В капсулу может входить, например, костюм или только "верх", а также изделия тканые и сшитые из полотен.
"Ромгиль-Текс" отслеживает все модные тренды, так что вполне реально найти в продаже под брендом Romgil и что-нибудь из нашумевшей шерсти австралийского мериноса с вискозой или из вискозы с эластаном - такие вещи, кстати, ну очень приятны на ощупь.
- Чтобы понять, как и что будет восприниматься потребителем, я сама ношу созданную нами одежду, чтобы оценить основные параметры, а уже потом запустить в производство, - говорит Инесса. - Ежемесячно компания поставляет в торговые сети в зависимости от ассортимента от 10 до 14 тысяч изделий. Около половины всей продукции реализуется на внутреннем рынке, остальная часть - на российском. По нашим наблюдениям, Romgil по-прежнему ценят за честный состав, хорошую посадку и оригинальность.