Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Ориентиры детства: программу повышения квалификации воспитателей детсадов по патриотизму разработают для Минской области

05.05.2022 | 13:09

5 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский областной институт развития образования разработает программу повышения квалификации воспитателей детсадов "Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования". Об этом сообщила заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию Минского облисполкома Антонина Оболевич во время форума педагогов дошкольного образования "Ориентиры детства", передает корреспондент БЕЛТА.

Повысить квалицикацию в области патриотического воспитания смогут педагоги дошкольного образования Минской области. "Необходимо обратить внимание на повышение качества методической работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей. Минский областной институт развития образования приступил к разработке программы повышения квалификации воспитателей дошкольного образования "Гражданско-патриотическое воспитание в условиях учреждения дошкольного образования". До 1 августа 2022 года районным учебно-методическим кабинетам необходимо разработать программу районного методического объединения заведующих и заместителей заведующих "Руководитель учреждения дошкольного образования как лидер в реализации гражданско-патриотического воспитания", - проинформировала Антонина Оболевич.

Более 100 руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования столичного региона принимают участие в III форуме педагогов дошкольного образования "Ориентиры детства", который проходит 5 мая на базе Минского областного института развития образования. На мероприятии обсуждаются вопросы воспитания основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. "В современных социокультурных условиях одним из основных составляющих воспитания детей и молодежи является гражданское и патриотическое воспитание как стратегический ресурс развития общества и государства в целом. В Год исторической памяти актуальным для общества являются вопросы сохранения правильной информации, связанной с событиями Великой Отечественной войны и уважительного отношения к истории своего народа, в первую очередь среди подрастающего поколения. И начинать эту работу надо с детьми дошкольного возраста. Ведь сформированное в дошкольном возрасте ценностное отношение к окружающему миру, родной стране ребенок пронесет через всю жизнь, а приобретаемые в последующем знания будут накладываться на это отношение и, безусловно, из наших дошколят вырастут настоящие патриоты", - отметила заместитель начальника отдела.

Задачи патриотического воспитания определены учебной программой дошкольного образования и решаются педработниками в процессе специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности в каждой из возрастных групп воспитанников. Педагоги используют такие средства патриотического воспитания, как игра, художественная литература, музыка, изобразительное искусство, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду. В ряде дошкольных учреждений сделан акцент на детскую художественную литературу, особенно на белорусском языке, как на одно из эффективных средств формирования основ гражданственности и патриотизма у детей с раннего возраста. "Мы знакомим детей с историей и культурой белорусского народа, прививаем любовь к белорусскому языку. В ряде районов сделан акцент на данное средство воспитания. Так, творческой группой педагогов Молодечненского района была создана серия авторских мультфильмов на основе содержания нескольких белорусских сказок и потешек. Работа осуществлялась в рамках мероприятий по подготовке к празднованию "Дня роднай мовы" в феврале этого года", - констатировала Антонина Оболевич.

На форуме отмечалось, что одним из основных условий патриотического воспитания детей и учащейся молодежи является тесное взаимодействие с их законными представителями и повышение гражданско-правовой культуры института семьи. "Это должно стать одним из приоритетных направлений деятельности педагогического работника. Ведь на ярких примерах своей жизни, труда, отношения к государству взрослые - родители - демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и общество в целом. И важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи, потому что дошкольный возраст является определяющим в развитии личности", - заключила руководитель.-0-