Продолжается выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию "Лидер года - 2024". В этот раз члены экспертного совета посетили Минскую область, где ознакомились с деятельностью ОАО "Минское производственное кожевенное объединение" и РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт".
ОАО "Минское производственное кожевенное объединение": опережая моду на несколько шагов Сегодня практически у каждого человека есть какой-либо кожаный аксессуар или изделие из этого натурального материала. Та же обувь, кошелек или сумка. Помимо дизайна, большую роль при выборе играет и качество. Именно от сырья во многом зависит, сколько прослужит та или иная вещь и как долго она будет иметь товарный вид. И белорусские производители кожгалантереи отдают предпочтение отечественному материалу, который выпускают на ОАО "Минское производственное кожевенное объединение". Крупнейший кожевенный завод в республике и одно из наиболее технически оснащенных предприятий кожевенной отрасли на территории стран постсоветского пространства находится в агрогородке Гатово недалеко от столицы. Здесь работают почти 600 человек, из них 20 процентов - молодежь. Причем эти молодые люди жители не только агрогородка, но и столицы, других городов. Немаловажную роль в привлечении кадров играет наличие у предприятия жилого многоквартирного дома для работников, который был построен по поручению Президента за счет средств областного бюджета.
Объединение с вековой историей. В нынешнем виде завод был спроектирован и построен в 1988 году мировыми лидерами в производстве кожи - итальянцами. Выпускает более 130 артикулов кожи - для обуви, мебели, галантерейных изделий. Новинка - авиационная кожа для кресел и салонов самолетов. МПКО - лидер в отрасли и ежегодно производит более 220 млн кв. дециметров кожтоваров. Для понимания - готовым продуктом можно застелить 4 сотни футбольных полей. А средний цикл по производству кожи занимает от 15 до 40 рабочих дней.
- Основные усилия коллектива предприятия направлены на производство высококачественной продукции и увеличение объема ее продаж как внутри страны, так и на экспорт, - говорит генеральный директор ОАО "Минское производственное кожевенное объединение" Ольга Политико. - Наша кожа востребована более чем 150 белорусскими промышленными потребителями. В их числе и крупные компании, и индивидуальные предприниматели. Мы прилагаем все усилия для замещения импортной кожи на отечественную. Одна из наших стратегических целей - повышение ее сортности. Дело в том, что в зависимости от назначения продукция подразделяется на четыре или на семь сортов. Чем выше сорт, тем выше цена и лучше процент раскроя.
Предприятие активно наращивает поставки на внутренний рынок. В прошлом году белорусским контрагентам отгружено 64,2 млн кв. дециметров кожевенного товара, в этом планируется увеличить объемы. Более половины готовой кожи поставляется на экспорт. Продукцию производственного объединения хорошо знают в Российской Федерации, Италии, Польше, Индии, Турции, Казахстане, Кыргызстане, Молдове.
- Потребитель выбирает сделанную нами кожу за ее высокое качество, - говорит руководитель МПКО. - Она соответствует всем белорусским стандартам и техническим регламентам ЕАЭС. Мы отвечаем запросам наших партнеров. Шесть артикулов наших кожтоваров в 2023 году победили в номинации "Лучшие товары года". Мы тесно сотрудничаем с потребителями: приглашаем их к себе на расширенные художественные советы, проводим презентации новых разработок и тренд-буков будущих сезонов. Наши специалисты участвуют в их художественных советах, регулярно проводим встречи. Сегодня по техническим возможностям и компетенциям мы можем выпускать широчайшую линейку готовых кож. Если говорить о рынках и рентабельности, то мы стараемся учитывать здесь все изменения, которые происходят если не каждый день, то каждый месяц. Наша продукция поставляется практически всем отечественным производителям обуви, мебели, кожгалантерии, а также экспортируется.
А выбрать покупателю есть из чего. В производстве - свыше 600 цветов и оттенков. И под каждый артикул, расцветку здесь разрабатывается уникальная технологическая карта. И что важно, она корректируется под особенности каждой партии сырья.
- Сырье поступает к нам с белорусских мясокомбинатов - мокросоленые шкуры крупного рогатого скота. Мы его сортируем на яловку и бычье, по весу каждой шкуры, комплектуем партии. Затем идет процесс отмоки и золения. Используем современные химические материалы. Один из важных и ответственных этапов - это дубление кожи. Мы используем хромовое дубление. Продукт выходит экологически безопасным, - заверила Ольга Политико.
Сейчас на ОАО "Минское производственное кожевенное объединение" активно проводятся работы по импортозамещению в части запчастей для технологического оборудования, произведенного в Италии. Санкционная политика Запада ограничила белорусского производителя в закупке необходимых комплектующих. Но тут быстро сориентировались и переключились на поставки из дружественных странах. Кстати, для минимизации негативного влияния ограничений МПКО постоянно отрабатывает новые методики на альтернативных химических материалах.
На членов экспертного совета совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" большое впечатление произвели масштабы производства продукции на предприятии, высокотехнологичное оборудование и современный, отвечающий передовым направлениям мировой моды ассортимент готовых кож. Своим мнением поделилась директор Сеницкой средней школы №2 Елена Буценко:
- Предприятие успешно развивается как на внутреннем, так и на внешнем рынке. И за годы своей плодотворной работы оно зарекомендовало себя как ответственный и надежный партнер. МПКО играет большую роль в экономике государства. Лично меня поразил широкий ассортимент натуральных кожевенных товаров, которые там выпускают. Причем различных цветов и отделки. Что особенно важно - предприятие клиентоориентированное и быстро подстраивается под нужды заказчиков. В производстве используются современные и качественные химические материалы. А в штате - только высококвалифицированные специалисты, которые знают все тонкости этой непростой работы. И сюда они приходят не для зарабатывания денег, а потому, что им нравится дело, которым они занимаются, а руководство предприятия всячески их поддерживает.
РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт": качество - наша основаПожалуй, одна из самых приятных вещей во время дальней дороги - остановка для отдыха и дозаправки. И чаще всего для этого выбирают автозаправочные станции. Ведь современные АЗС - это не только место для заправки топливом автомобилей, но и многофункциональный комплекс, где можно вкусно поесть, приобрести сопутствующие товары и отдохнуть. Весь спектр таких услуг предоставляет РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт".
Сегодня это одна из крупнейших в Беларуси организаций нефтепродуктообеспечения. В ее состав входят три склада хранения нефтепродуктов, мини-наливной терминал, 81 АЗС. А на предприятии трудится более 1500 человек. В прошлом году РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" отметило вековой юбилей. И на протяжении всей истории оно развивалось динамично и поступательно.
- В прошлом году грузооборот составил около 900 тысяч тонн нефтепродуктов, а на этот год запланирован оборот не менее миллиона тонн, - отмечает директор Анатолий Короткий. - Наши заправки находятся не только в Минской области, но и в Гродненской, а точнее, в городском поселке Мир. С учетом мировых тенденций развития рынка электромобильного транспорта активно развиваем сеть электрозарядных станций на наших АЗС. За последние три года мы установили около 30 ЭЗС.
Кроме АЗС в ведении РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" находятся две нефтебазы. Одна в Фаниполе - самая крупная в стране по объему хранения нефтепродуктов. Именно здесь сосредоточили основные производственные мощности, железнодорожные пути и нефтепродуктопроводы, а также лабораторию по контролю качества нефтепродуктов. Наличие инновационного оборудования и систем управления позволяет с высокой скоростью и при минимальных затратах доставлять топливо от поставщика к потребителю, а также оптимизировать затраты. Нефтебаза в Фаниполе полностью обеспечивает нефтепродуктами весь столичный регион и Минск, а география поставок организации включает также часть территорий Гродненской, Брестской и Могилевской областей. Одновременно тут может храниться более 1 200 железнодорожных цистерн с топливом. Оно поступает от Мозырского и Новополоцкого НПЗ. Вторая нефтебаза находится в Слуцке.
Их мощностей достаточно для полного обеспечения нефтепродуктами всего столичного региона.
- Сейчас также активно развиваем направление продажи газа. На ряде АЗС устанавливаем новые газовые модули с учетом возможности заправки газом бытовых баллонов, - добавил Анатолий Короткий. - А что касается самих станций, то без торговых залов их у нас осталось немного.
Реализация нефтепродуктов - не единственный вид деятельности РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт". Важная часть бизнеса - продажа сопутствующих товаров и общественное питание. Предприятие активно развивает полюбившийся белорусам и гостям страны бренд "Цікава".
- Сегодня на наших заправочных станциях продается все то, что нужно клиентам, - отметил руководитель предприятия. - На большинстве АЗС работают кафе, где можно полноценно и недорого пообедать. Мы лидируем в сфере общественного питания среди дочерних предприятий производственного объединения "Белоруснефть". В 2023 году рост составил 135% к предыдущему году. В развитии сервиса мы делаем упор на собственное производство. Над обновлением блюд из меню ежедневно трудятся специалисты отдела общественного питания. Ассортимент широкий: хот-доги, блинчики, бутерброды, шаурма.
Но особым спросом у посетителей пользуются фирменные чебуреки. Нежнейшее тесто, хрустящая корочка и аромат, который невозможно спутать ни с чем. Кстати, они пришлись по вкусу и Президенту. Секрет - в классическом рецепте. Для приготовления фарша используется только качественное отечественное сырье - свинину и курятину. Свинина закупается у производителей, птица поступает с собственного производства "Белоруснефть-Особино".
- Производственный участок находится в Фаниполе. Там в две смены организована работа пекарей. А недавно мы открыли колбасный цех, где налажено собственное производство колбасок гриль для хот-догов и френч-догов, а также копчено-вареных изделий, - отметил Анатолий Короткий. - Мы смогли доказать, что фастфуд может быть качественным и вкусным.
Также предприятие успешно развивает сельское хозяйство. Сельскохозяйственный комплекс "Логойский" - филиал РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" на протяжении многих лет добивается значительных успехов. К слову, оно лидер среди сельхозпредприятий района. Основные направления деятельности - семеноводство, производство молочной и мясной продукции, зерновых и других сельскохозяйственных культур, в том числе переработка рапса.
Кстати, согласно решению Минского райисполкома, по итогам 2023 года РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" признано победителем в номинации "Лучшая организация торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг". Директор признается - все это заслуга многочисленного коллектива:
- У нас трудятся добросовестные, грамотные люди, которые любят свою работу, любят свое предприятие, честно работают, поэтому и результат налицо. Текучесть кадров - минимальная. Если кто-то и уходит, то только в связи со сменой места жительства или по схожим причинам. У нас большой соцпакет. Налажена система работы с молодежью.
Член экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" директор РОО "Белорусский детский фонд" Людмила Подлужная после посещения предприятия поделилась впечатлениями:
- Необходимо отметить широкое поле деятельности РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт". Кроме торговли нефтепродуктами и сопутствующими товарами, на станциях АЗС пользуется доброй славой высокого уровня сервис. В кафе "ЦікаVа" можно выпить хороший кофе, вкусно поесть. Примечательно, что мясная продукция поступает в кафе от сельскохозяйственных предприятий, что расположены в Логойском районе и находятся на балансе предприятия. Но самое главное, как убедились эксперты, - это кадры, люди профессиональные, креативные и очень дружные!
Совсем скоро экспертный совет бизнес-премии "Лидер года - 2024" оценит следующих номинантов. А имя победителей мы по традиции узнаем в конце года.
Размещение рекламы на БЕЛТА