Обновлены требования к внутреннему контролю организаций по госрегистрации недвижимого имущества
27.05.2025 | 14:58
27 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Скорректирована инструкция о требованиях к правилам внутреннего контроля организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Это закреплено постановлением Государственного комитета по имуществу от 21 апреля 2025 года №26, сообщает БЕЛТА со ссылкой на
Национальный правовой интернет-портал.
В частности, правовым актом уточнены требования к квалификации и подготовке работников организаций по государственной регистрации. Определено, что регистратором является гражданин Республики Беларусь, прошедший аттестацию на регистратора. У регистратора должно быть высшее юридическое образование, или высшее образование по специальностям "земельный кадастр" либо "землеустройство и кадастры", или высшее образование и опыт совершения регистрационных действий не менее трех лет на день официального опубликования закона "О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним". Закреплены и условия, при которых гражданин не может быть регистратором.
Кроме того, инструкция дополнена положениями о компетенции Госкомимущества как органа, контролирующего работу организаций по регистрации при выполнении ими финансовых операций.
Постановление вступает в силу с 11 июня 2025 года одновременно с законом "Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним" от 5 декабря 2024 года №44-З.-0-