28 апреля, Гродно /Корр. БЕЛТА/. О значении праздника Входа Господнего в Иерусалим корреспонденту БЕЛТА рассказала настоятельница Рождество-Богородичного ставропигиального женского монастыря Гродно игуменья Гавриила.
"Накануне праздника Господь идет навестить своего друга Лазаря в Вифанию, который был болен. И когда он подходит, то ему говорят, что Лазарь умер. Господь сказал: "Не бойтесь, только веруйте". И происходит невозможное: спустя четыре дня после смерти из глубочайшей пещеры, вход которой был завален камнем, обвитый полностью пеленами, согласно традиции иудейской, вышел Лазарь. Казалось бы, неужели Господь не знал, что он умер. Господь знал. Но он, предваряя свой торжественный вход в Иерусалим, еще раз совершил чудо, чтобы показать всем людям, что он Бог, всесильный, что может совершать любое чудо, любое действие ему под силу", - отметила игуменья Гавриила.
"Только что совершено чудо воскрешения Лазаря. Господь торжественно входит в Иерусалим. Его встречают, приветствуя как Царя и Мессию, подстилая под него, сидящего на осленке, пальмовые ветви и одежды. В России и Беларуси мы приветствуем, славословим Христа первым деревом, которое у нас распускается, это верба", - отметила настоятельница.
"Но самое печальное, что буквально через несколько дней те же люди, которые с пальмовыми ветвями встречали Христа, подстилали ему свои одежды, стали кричать: "Распни, распни его, кровь его на нас и на детях наших". На вопрос Пилата к бушующей толпе, что же плохого сделал Христос, не было обвиняющего ответа, лишь крики "распни", - сказала игуменья Гавриила. - К радости Входа Господнего в Иерусалим примешивается и скорбь. Да, Господь торжественно входит в Иерусалим, его встречает ликующая толпа. Но только один Бог знал, что ни почести, ни царский трон ждали его впереди, а страдания и крест станут конечной точкой его пути. Но именно в конце этой точки Господь своей крестной смертью победит смерть, освободив человечество от проклятия и греха. Мы верим, что Господь на кресте искупил всех нас от "клятвы законныя", пролив свою Божественную кровь".
Игуменья Гавриила обратилась к символизму того, что Господь оседлал осла, попросив учеников найти то животное, на котором еще никто не ездил. "И осел только тогда шел со славой, когда на нем восседал Христос. Все, что мы почувствовали, благодать Божью, ее нужно ведь сохранять, ее нужно умножать, делать добрые дела. А добрые дела, вопреки законам математики, чем больше ты отдаешь, тем больше увеличиваются. Поэтому Вход Господень в Иерусалим символизирует, что мы должны стремиться идти в вечность, искренне покаявшись на земле, делая добрые дела, не жалея, не щадя себя, должны любить Родину, близких своих, помогать детям, сиротам, бездомным", - сказала она.
В день Входа Господнего в Иерусалим верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии. Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. Освященные ветки вербы принято хранить весь год.-0-