Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Небольшая команда "апантаных". Как YouTube-канал БЕЛТА набрал миллион подписчиков?

26.01.2023 | 14:42

YouTube-канал БЕЛТА первым из белорусских государственных СМИ набрал миллион подписчиков. Рассказываем, как информационному агентству удалось завоевать доверие жителей 50 стран.

Смотрят более чем в 50 странах

Что примечательно, 800 тысяч зрителей на YouTube-канале БЕЛТА прибавилось только за 2022 год. Удача? Конечно! А еще большой труд: аналитическая работа по определению запросов подписчиков, поиск интересных и компетентных собеседников, подбор благоприятного времени для выпуска новых сюжетов и периодичности их выхода.

- Благодаря тематике и глубокой аналитике наших проектов удалось охватить большую аудиторию пользователей интернета, - уверена заместитель гендиректора агентства БЕЛТА Татьяна Бирук. - Наш контент интересен людям разных возрастов - от 25 до 65+. География подписчиков очень широкая - более 50 стран. В первой пятерке - жители России, Беларуси, Украины, Казахстана и Германии. Как среди четырех государств постсоветского пространства оказалось одно европейское? В июне 2021-го мы пошли на эксперимент: стали сопровождать материалы субтитрами на английском и немецком языках, чтобы ретранслировать официальную повестку нашего государства на внешний контур. В силу разных причин информация о том, что происходит в Беларуси, не доходила до тех же жителей Германии. А сейчас у нас есть не только подписчики из этой страны, но и спикеры. Также в топ-10 государств, где нас смотрят, входят США.

Что и кого хочет видеть и слышать аудитория YouTube-канала? Ответ на этот вопрос команда БЕЛТА ищет через анализ географии стран, где живут подписчики, а также темы, которые их зацепили, и оставленные под уже вышедшими сюжетами комментарии.

Важно: все проекты, выходящие на YouTube-канале в видеосюжетах, можно прочесть в виде заметок на сайте БЕЛТА или репортажей в газете "7 дней". Например, "Белорусы в кадре" на наших страницах выходят в четверг, в этот же день между 20:00 - 21:00 текст появляется на сайте, а видео с участием героев можно увидеть уже в конце недели.

От "В теме" до "Недели Президента"

Постоянные подписчики YouTube-канала БЕЛТА знают: в среду и субботу, а скоро еще в четверг или пятницу в проекте "В теме" их ждет новый эксперт. Также в среду появится очередной выпуск "По факту: решения Первого". А в воскресенье - "Неделя Президента".

Передача "В теме" начала выходить в конце 2021-го и за год стала очень востребованной. Изначально в качестве экспертов в нее планировали приглашать только белорусов, но сама жизнь подтолкнула выйти на международных спикеров.

- Благодаря тому, что гостями "В теме" становятся граждане Литвы, Польши, жители этих стран заинтересовались YouTube-каналом БЕЛТА. Их удивляет та реальность, которую озвучивают соотечественники, - подчеркивает Татьяна Бирук.

Проект "По факту: решения Первого", запущенный осенью прошлого года, уже также собрал внушительную аудиторию, и не только русскоговорящую. Программа идет с субтитрами на английском языке, поэтому ее смотрят и за океаном.

- Авторы "По факту: решения Первого" берут за основу какое-то решение Президента, будь то развитие спорта, космоса или указ о приеме в гражданство, и рассматривают его с разных позиций, - делится задумкой проекта заместитель гендиректора. - В проекте обязательно используем уникальный фотоархив БЕЛТА.

Воскресенье - день для знакомства с очередным героем проекта "Белорусы в кадре". Выходной - время душевных историй, из которых можно узнать о тех, кто живет, может быть, по соседству и кажется ничем не примечательным человеком, а на деле ему есть чем удивить.

С января на YouTube-канале по воскресеньям выходит проект "Неделя Президента". В одном видео собраны все события, в которых на протяжении семи дней был задействован глава государства.

- Благодаря нашему информационно-справочному отделу осенью прошлого года внедрили такой формат, как подкасты "Что дальше?" - аудиоролики с начиткой, - представляет еще один резонансный проект Татьяна Бирук. - Это глубокая аналитика и гордость информационного агентства. Если мы оцениваем международное событие, то обязательно представляем две точки зрения. Подкасты выходят раз в неделю и не привязаны к определенному дню, стараемся работать под событие.

Небольшая команда "апантаных"

Небольшой командой "апантаных", как называет Татьяна Бирук своих коллег, удается создавать сюжеты, которые ждут миллион подписчиков.

- У нас нет такого штата сотрудников, как у Би-би-си, - с легким огорчением и в то же время с гордостью замечает заместитель гендиректора. - Все люди творческие, работающие в новостях, поэтому понимают: не может быть перерыва на воскресенье или праздники, нет такого времени суток, когда нельзя трудиться. Все в БЕЛТА в разной степени задействованы в процессе: ищут героев, пишут, снимают, редактируют, продвигают информационный продукт. Если бы не было таких "апантаных" коллег, которые занимаются освещением деятельности Президента, ничего бы не было. Они заметили, что много эксклюзива остается невостребованным, и стали предлагать, как его можно использовать.

Аудитории собирают не только проекты, но и их ведущие. Юрий Гроеров стал лицом "В теме". Татьяна Бирук отмечает, что многие пришли на канал в том числе из-за него.

- Наши ведущие - это баланс мудрости и опыта в лице Юрия Гроерова и юности с задорностью в лице Андрея Воропая, - говорит заместитель гендиректора. - Почитайте комментарии под программами Юрия Георгиевича: там много добрых, уважительных и благодарных слов. В этом году будем чаще видеть в кадре нашего молодого корреспондента Андрея Воропая.

Юрий Гроеров уверяет, что секрет востребованности "В теме" в том, что все гости проекта - политологи, историки, экономисты, ученые, музыканты, волонтеры и простые люди - яркие личности.

"На монтаже убираем лишь технические огрехи"

- Каждый из них уникален, - замечает ведущий проекта "В теме". - Не было бы такого интереса у зрителей, если бы наши гости оказались скучными. После общения с донецким волонтером Андреем Лысенко пытался поставить себя на его место, размышлял, а смог бы я так: идти туда, где летают снаряды, чтобы помогать незнакомым людям? Не знаю... Андрей каждый день рискует жизнью. Он не просто привозит людям хлеб, он дарит им надежду.

Сюжеты в проектах длятся от 30 до 90 минут. Татьяна Бирук объясняет, что уход от формата телевизионного интервью, зажатого эфирными рамками, был сознательным. Так пользователи YouTube-канала БЕЛТА получают полные версии беседы. Юрий Гроеров говорит: время пролетает незаметно, когда общаешься с носителями неимоверного количества знаний. Такими, как политолог и востоковед Каринэ Геворгян, дающей аргументированный ответ на вопрос: правильно ли делить мир на Восток и Запад.

- На монтаже убираем лишь технические огрехи, - говорит Юрий Гроеров. - Ничего не вырезаем из того, что говорят наши спикеры. Я минимизирую себя в беседе.

Портрет подписчика YouTube-канала БЕЛТА

Более 70 % - мужчины.

Возраст - от 25 до 65+.

Место жительства - одна из более чем 50 стран.

Газета "7 дней" тоже участвует в создании проектов на YouTube-канале БЕЛТА. Материалы "Белорусов в кадре" готовят наши корреспонденты, а главный редактор Елена Крылова - ведущая "По факту: решения Первого".

Хотим отметить: каждый из вас, дорогие читатели, может стать героем проекта "Белорусы в кадре". Позвоните в редакцию, расскажите интересные факты о себе, друзьях, коллегах, о которых должны узнать во всем мире.

Подписывайтесь на YouTube-канал БЕЛТА, оставляйте комментарии под видеосюжетами и рассказывайте о проектах знакомым.

| Светлана КИРСАНОВА, газета "7 дней", скриншоты YouTube-канала БЕЛТА.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

"Не в поле сено косим!" Сколько времени понадобилось девушке, чтобы научиться строевой

"Ноги на завод уже сами идут". Они пережили худшие времена МТЗ, и вот что говорят

Она похудела на 35 кг! Эта белоруска добилась удивительного результата за 8 месяцев