Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Не летает, зато проедет почти везде. Видели "Драконов" белорусской армии?

28.12.2023 | 11:45

"Оружейка" - проект информационного агентства БЕЛТА и телекомпании "ВоенТВ" Министерства обороны о вооружении, военной и специальной технике белорусской армии. Зарекомендовавшие себя с советского времени, поступившие на вооружение в новой истории и перспективные образцы, которым только предстоит завоевывать доверие людей в погонах. Расскажем об оружии и покажем его в деле.

Dajiang или в переводе с китайского "Великий генерал". Легкобронированный автомобиль из Поднебесной с 2017 года прочно вписался в строй белорусской армии под более понятным, но не менее пафосным именем "Дракон".

Впервые автомобиль широкой общественности представили на китайской аэрокосмической выставке в городе Чжухай провинции Гуандун в 2012 году. Впрочем, сама разработка датирована 2007-м. Машина в нескольких модификациях разработана специалистами китайской компании NORINCO. Изначально - для использования в качестве разведывательной машины или бронетранспортера, но, как показала практика, спектр применения может быть значительно шире. В Беларусь в 2017-м приехал так называемый штурмовой вариант, предназначенный в том числе для работы в городских условиях. А еще для доставки разведгрупп, сопровождения транспортных колонн или патрулирования местности.

Первые машины были направлены в войска для проверки заявленных характеристик и обкатки уже отечественными специалистами. Причем практически сразу в условиях максимально приближенных к боевым - экипажи приняли участие в учении "Запад-2017".

После опытной эксплуатации броневики были существенно доработаны на родине под конечного пользователя из Синеокой. Изменения коснулись платформы под вооружение, системы вентиляции воздуха, управления лебедкой и эргономики водительского места. Впрочем, обо всем по порядку.

Капсула из стальной брони

Компоновка "Дракона" стандартная, капотная, с двигателем в носовой части, отделением управления посередине и десантным отделением в корме. Корпус полностью сварной, выполненный из стальной брони в виде капсулы.

Силовое отделение, отделение управления, десантное отделение.

Он обеспечивает защиту четвертого класса. По заявлениям производителя, она способна сдерживать огонь из стрелкового оружия, осколки снарядов и минометных мин, а также подрыв мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте. Остекление бронеавтомобиля также пуленепробиваемое.

Материал брони - сталь, класс бронирования - 4 Бр, остекление - пуленепробиваемое.

Кроме того, автомобиль оборудован шинами с системой контроля стабильности давления. Она позволяет менять наполненность шин в зависимости от условий местности, а также сохранять подвижность при пробитии колес пулями. На поврежденных покрышках машина может проехать не менее 100 километров, пусть и на относительно невысокой скорости в районе 30-40 км/ч.

"Дракон" идеален для перевозки десанта: на борт он может принять 10 военнослужащих, включая водителя. При этом 8 из них в полной боевой экипировке размещаются в десантном отсеке. Посадка и высадка экипажа производится через три двери - две по бортам и одна в кормовой части.

Масса бронеавтомобиля сравнима с небольшим грузовиком. При этом почти 9 тонн стали можно разогнать по шоссе до 120 км/ч. За резвость отвечает 7-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 245 лошадиных сил. Коробка переключения передач - механическая пятиступенчатая. Запас хода с полными баками - примерно 600 км.

Масса - 8,7 т; мощность двигателя - 245 л.с., скорость по шоссе - 120 км/ч; запас хода - 600 км.

Не взлетит, но на горки заедет легко

Вместе с тем броневик еще мультитранспортабельный. На место назначения его можно доставить всеми возможными способами: по земле, воде и даже воздуху.

За плавность хода и комфорт экипажа отвечает независимая пружинная подвеска. За проходимость - полный привод и отдельные редукторы на все четыре колеса, а также дорожный просвет в 400 мм. Как истинный внедорожник броневик оснащен блокировкой дифференциалов и системой повышенных и пониженных передач.

Миномет 2Б11: простая конструкция, высокая надежность и скорость. Показываем технику

Взлететь "Дракону" даже при всем желании не удастся, но подняться на крутые горки автомобиль может без проблем - доступная крутизна подъема в районе 30°. Кроме того, автомобиль способен преодолевать траншеи шириной больше полуметра и вертикальные препятствия высотой до 35 см.

Дорожный просвет - 0,4 м; крутизна подъема - 30°; высота препятствий - до 0,35 м; максимальная ширина траншеи - 0,65 м.

Позаботились разработчики и о комфорте водителя: его кресло регулируется во всех трех плоскостях, а руль - как по выносу, так и по углу. Парктроников нет, зато есть камера заднего вида. Кроме того, в штатной комплектации "Дракон" оснащен кондиционером и автономным отопителем, которые покрывают весь объем внутреннего пространства. По умолчанию также предусмотрена система связи между автомобилями и лебедка для аварийных ситуаций.

Может "ощетиниться" и по бортам

Обладает "Дракон" и внушительной огневой мощью. Специальная поворотная платформа на крыше предназначена для установки на нее различного вооружения. Это может быть крупнокалиберный пулемет, гранатомет или комплекс управляемого вооружения.

Стрелок турельной установки спереди защищен броневым щитком, сзади - крышкой бронелюка. Особенностью китайских автомобилей является изменяющаяся по высоте подставка для пулеметчика, а также упоры для спины. Это существенно облегчает работу стрелка во время ведения огня. Кроме того, "Дракон" может "ощетиниться" огнем по бортам и в кормовой части. В корпус вмонтированы пуленепробиваемые окна и бойницы, предназначенные для ведения огня из табельного оружия десанта.

Надежные, неприхотливые и функциональные. Сегодня бронемашины из Поднебесной прочно стали в строй белорусской армии, а земля Синеокой для китайских "Драконов" стала по-настоящему родной.

| Подготовлено по видео БЕЛТА и "ВоенТВ", скриншоты видео.

Читайте также:

Т-72Б: едет под водой, стреляет на 9 км. Говорим об основном танке белорусской армии

Почему МиГ выбирают в 20 странах? Как создавали и улучшали легендарный истребитель

Самое мощное оружие белорусской армии. Рассказываем, что такое "Полонез"