15 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В машиностроении важно делать акцент на электрификации, интеллектуализации и роботизации. Об этом заявил на пресс-конференции "Технологический суверенитет Беларуси: опережающее развитие экономики через модернизацию промышленности и прорывные технологии" в пресс-центре БЕЛТА генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко.
"После распада СССР у нас остался очень мощный промышленный комплекс. Наша заслуга в том, что мы его сохранили, и он успешно развивается уже почти 30 лет. Современные тенденции развития машиностроения - электрификация и интеллектуализация транспорта. Это и цифровые двойники, и цифровые технологии. Наш институт в этом активно участвует, мы работаем со всеми крупными промышленными предприятиями отрасли. Наши клиенты - это БЕЛАЗ, МТЗ, МАЗ, "Белкоммунмаш" и так далее", - рассказал Сергей Поддубко.
По его словам, также важно развивать такое направление, как роботизация. "Современные технологии оснащаются огромным робототехническим комплексом. Например, не так давно мы были на одном из заводов Китая, где нам показали цех по сборке автомобилей. Его назвали "темный цех", так как там не нужно включать свет, роботы полностью заместили человека и выполняют все работы - делают автомобильные кузова, сварку, покраску. Получается, идет круглосуточная работа цехов", - отметил он и добавил, что роботизация невозможна без развития цифровизации.
Говоря о влиянии санкций, Сергей Поддубко отметил, что в свое время Объединенный институт машиностроения рассчитывал на контакты с другими странами в части цифровой электроники. "Сейчас появились определенные сложности, но благодаря тем заделам, которые у нас есть, мы работаем с нашими дружественными странами. В частности, с Китаем. Мы налаживаем отношения с ведущими поставщиками и производителями автомобильной техники. Эти контакты расширяются и развиваются. Думаю, мы будем и дальше успешно развиваться. Там, где мы потеряли какие-то связи, восстановим с новыми партнерами", - констатировал он.-0-