Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

На любой вкус и вес. Фасовочный мультикомплекс на линии сухого молока открыли на "Милкавите"

30.09.2024 | 12:01
СОМ, сухое молоко, "быстрое" молоко - это все о продукции ОАО "Милкавита", которая уже завоевала своего потребителя более чем в 20 странах мира. Сухое обезжиренное быстрорастворимое молоко, произведенное из 100% натурального сырья, - одна из самых востребованных экспортных позиций. Теперь ее доставят в любую точку мира в новой упаковке и разных граммовках. Корреспонденты БЕЛТА узнали о преимуществах этого "скоростного" продукта и новой линии, идея установки которой прибыла прямиком из Китая.
Процесс начат
Торжественный запуск линии дан нажатием символической кнопки. Отсчет пошел с легкой руки генерального директора "Милкавита" Андрея Голенкова, который запустил оборудование вместе с заместителем директора по производству Ириной Филипповой, главным инженером предприятия Павлом Борисенко и начальником цеха сухого молока и масла Алесей Борисенко.

Буквально через несколько минут под прицелами фотокамер первая продукция сошла с нового конвейера на участке по фасовке сухого обезжиренного молока в потребительскую тару. На витринах магазинов упаковки цвета сочной молодой зелени будет можно найти в начале октября.
На реализацию этого масштабного проекта потребовался год. В конце 2023-го гендиректор Андрей Голенков вместе с командой вернулся с выставки в Шанхае, заряженный этой идеей. Дело в том, что СОМ пользуется в Китае особым спросом. Партии сухого обезжиренного молока отправляются в контейнерах морским путем и железнодорожным транспортом. Однако продукция отгружалась в фасовке по 25 кг, которая актуальна для промышленного сегмента. Как удалось выяснить, в Поднебесной может быть гораздо больше потребителей "быстрого" молока. Все дело - в его весе. Спрос на мелкую фасовку гораздо выше.
"Уже готовим делегацию на Шанхайскую выставку в этом году. Презентуем на экспозиции эту продукцию. В том, что интерес к ней есть, мы уверены. А эта поездка покажет реальные объемы возможных поставок на китайский рынок", - пояснила Алеся Борисенко.

Надежность и многоформатность

"Да, на реализацию этого проекта по модернизации потребовался год, включая выбор оборудования, процедуру его закупки, время на доставку, монтаж и наладку. Сейчас можем предложить потребителям продукт в разной упаковке. Он будет доступен для белорусов на полках магазинов. И все же сухое молоко - экспортоориентированная продукция, значительная часть которой будет отгружаться на поставку в дальнее зарубежье", - рассказал генеральный директор "Милкавиты" Андрей Голенков.
Здесь установлено оборудование российского производства. Впрочем, были предложения также от компаний Турции и Китая. К выбору на предприятии подошли максимально принципиально. Важен не только мультифункционал, но и возможность гарантийного и сервисного обслуживания.
По словам главного инженера Павла Борисенко, санкционное давление возымело прогрессивный эффект. Так, российские компании перестали делать реплики образцов производственных линий западных разработчиков. При этом лучшие идеи собственной конструкторской мысли и инновации воплощают на своем уровне. Достойные предложения дополнительно подкрепляются сопровождением. "Представители российской компании также выполнили монтаж и наладку узла, предложили хорошие условия гарантийного и послегарантийного обслуживания", - дополнил он.

Мощность нового участка фасовки - до 7 тонн упакованного продукта в сутки. При этом на конвейере будет появляться, в зависимости от заданных параметров, продукция в упаковке разного формата и веса: от 200 г до 2 кг. Для настройки оборудования под запрос заказчика потребуется около 20 минут.
Имидж упаковки - в ее содержимом. Однако уже внешний вид привлекает легкостью и натуральностью.

Молоко в порошкообразном виде будут фасовать как в привычные в пакеты-"подушки", так и упаковку с проваренными гранями и замком типа зип-лок с возможностью многократного закрытия.

Фасовочная линия приобретена за счет собственных средств предприятия. Ее стоимость - более 20 млн российских рублей. Как пояснила заместитель генерального директора Елена Лапова ОАО "Милкавита", предприятие находит возможность с 2016 года поэтапно модернизировать производственные мощности за счет собственных средств.
"Быстрое" молоко

"Сухое обезжиренное молоко после восстановления в теплой воде не теряет ни одного полезного микроэлемента. По вкусовым качествам - полноценное молоко из натурального сырья. Срок годности сухого молока - два года, если упаковка вскрыта - две недели. Однозначно это находка для любой хозяйки. Каждый человек может сделать необходимую порцию и оставить на несколько дней, не опасаясь, что молоко испортится и потеряет свои потребительские качества. Тем более это актуально для населения Китая, которое живет в совершенно другом ритме, когда нет времени на поход в магазин. Все решает доставка и скорость в приготовлении", - пояснили на предприятии.

Специально под новый проект специалисты доработали технологию для повышения растворимости продукта. Буквально за секунды в теплой воде СОМ превращается в практически парное молоко. Также это идеальная добавка в чашечку кофе для ценителей вкуса сливок в этом напитке.

Начали производство с пакетов по 500 г. Их содержимого, как указано в "паспорте" продукта, достаточно для получения 5 л молока. Такова оптимальная рецептура от производителя, однако потребитель может миксовать воду и сухое молоко в пропорциях на свой вкус. В пакете сухого молока 500 г содержится 160 г белка.
Качество принципиально

Заместитель директора по производству Ирина Филиппова акцентировала, что "Милкавита" - современное предприятие, оснащенное высокотехнологичным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных компаний. Политика качества предусматривает использование только натурального сырья и его комплексную переработку, внедрение новейших технологий производства, освоение новых видов продукции, широкие производственные возможности и профессиональный менеджмент. "Все это позволяет в век меняющихся предпочтений удерживать лидирующие в отрасли позиции и запоминаться вкусом, в пользу которого потребитель снова и снова делает выбор. Наш главный секрет - мобильность. Ни в коем случае не застаиваемся, а постоянно совершенствуемся. Это позволяет выводить продукцию и компанию в топ", - подчеркнула она.
В целом на прилавки супермаркетов и магазинов "Милкавита" щедро поставляет новинки - вкусные и полезные. Так, буквально ко Дню города гомельчан угощали глазированными сырками с новыми начинками - бабл-гам и апельсин. Сюрпризом стала презентация новых продуктов в мега-масштабе - по 25 кг. Среди новинок этого года - кисломолочный бионапиток "Бифитэль" с разными ягодными ароматами, обогащенный бифидобактериями. Это вкусный и полезный перекус в любое время, помогает восполнить баланс энергии в течение дня. Уже нашел своего потребителя и кисломолочный биопродукт "Бифитат" для диетического лечебного и диетического профилактического питания. Для кофеманов, и не только, приятным гастрономическим открытием стали необыкновенно нежные и яркие творожные сырки Latte Barista, которые идеальны к чашечке кофе, так как каждая их разновидность по-своему раскрывает вкус напитка.
Товарный портфель насчитывает более 150 наименований: цельномолочная продукция в широком ассортименте, йогурты и десерты, масло, сыры, сухие молочные продукты. Производственные мощности предприятия позволяют переработать 1 тыс. тонн сырья в сутки.
В планах - установка нового оборудования на других производственных процессах. Перспективы - ближайшие. До конца года намерены завершить новый этап техперевооружения, который позволит расширить ассортимент молочной продукции с высокой добавленной стоимостью.

Технологи и производственники просчитывают экономическую сторону создания новых позиций в линейке сухой продукции. Речь о смеси для приготовления мороженого, спортивного питания и других полезных продуктов. Уже сейчас в разработке находится инновационная рецептура, которая прошла экспертизу в Национальной академии наук. О выпуске этого продукта на предприятии с удовольствием заявят - в свое время.

Размещение рекламы на БЕЛТА