21 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте БЕЛТА "Страна говорит" директор Института социологии НАН Беларуси кандидат социологических наук, доцент Николай Мысливец рассказал, почему белорусы считают основным источником информации телевидение.
Институт социологии провел исследование на тему "Факторы и условия повышения доверия населения Беларуси к национальным СМИ". Социологические опросы населения проводились в октябре 2021 года и сентябре - октябре 2022 года. Метод исследования - анкетный опрос по месту жительства респондентов. Объект исследования - население Республики Беларусь в возрасте от 18 лет. Опрос проводился во всех областных центрах страны, г. Минске, районных и городских сельских населенных пунктах. Для достижения целей исследования использовалась республиканская случайная многоступенчатая квотная выборка. Объем выборочной совокупности: 2021 год - 1501 респондент (ошибка выборки ±2,5%), 2022 год - 1341 респондент (ошибка выборки ±2,7%).
В частности, респондентам предлагалось ответить на вопрос: "Какие источники информации для вас являются основными?" На первом месте разместилось телевидение, на втором - сайты, интернет-порталы, на третьем - социальные сети. Причем рейтинг телевидения поднялся с 47,4% в 2021 году до 60,2% в 2022-м.
Белорусы также высказали свое мнение относительно того, каким СМИ они доверяют больше всего. В данном случае также отмечается рост доверия к телевидению с 29% до 34,2%.
"Действительно, в наших телевизионных передачах, благодаря и содержательному контенту, и подаче этого материала, мы видим очень достойный качественный продукт. И рост доверия к телевидению это подтверждает", - отметил Николай Мысливец.
Здесь открывается интересное поле для дальнейшей совместной работы, отметил директор института. "Мы должны кристаллизовать в первую очередь доверие к общественно-политической информации. Чтобы мы, наши государственные субъекты, были представлены в интернет-пространстве весьма активно", - дополнил он.-0-
Результаты опроса населения Беларуси "Мнение населения о средствах массовой информации" (в % от числа опрошенных).