28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусы считают основным источником информации телевидение. Об этом рассказал директор Института социологии Национальной академии наук кандидат социологических наук, доцент Николай Мысливец во время презентации результатов нового социологического исследования "Патриотические ценности населения Республики Беларусь" в Национальном пресс-центре Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вопросы изучения общественного мнения различных групп населения нашей страны, вопросы отношения к прошлому и настоящему традиционно находятся в центре внимания всех тех, кого мы называем гуманитариями, - обществоведов, политологов, социологов, историков. Наше исследование - один из этапов комплексной работы, которую мы проводим вместе с населением. Все, что касается оценки нашего прошлого и настоящего, оценки роли патриотических ценностей в сегодняшней жизни, является предметом серьезной и глубокой рефлексии", - сказал Николай Мысливец.
Он прокомментировал ход социологического исследования и остановился на отдельных вопросах. "Мы опросили наших респондентов и узнали, что, по их мнению, в наибольшей степени способствует сплочению белорусского народа. Внимание, которое мы уделяем прошлому, исторической памяти подтверждается нашим социологическим исследованием. 39,7% опрошенных считают, что сплочению белорусского народа способствует историческое прошлое нашей страны. Объяснить это несложно. Мы живем в быстро меняющемся, неустойчивом мире. В этой ситуации абсолютно закономерным является обращение к прошлому. Это такой спасительный якорь, который выполняет важную функцию. Он демонстрирует, что с опорой на прочный фундамент, который достался нам исторически, мы имеем возможности преодолеть сложную эпоху", - уверен Николай Мысливец.
Согласно результатам социологического исследования, белорусы чаще всего получают информацию о событиях в Беларуси из телевидения. "Здесь важно особенно подчеркнуть, что одним из главных источников информации для наших граждан является телевидение. Две трети, или 65,5%, опрошенных нами граждан узнают новости посредством телевидения. За ним следует интернет. У представителей старшего поколения телевидение более предпочитаемый источник информации, у молодежи в приоритете интернет. На вопрос, какой источник информации считается основным, респонденты ответили следующим образом. 42,6% выбрали телевидение, 34,6% назвали таким источником интернет, 9% затруднились ответить. Вывод простой: тот контент, который предлагают наши телевизионные каналы, востребован. Это подтверждается и результатами нашего опроса в том числе", - отметил директор Института социологии НАН.
У респондентов поинтересовались, кто или что влияет на формирование патриотических качеств у населения. "Патриотизм - это одна из составляющих целого комплекса мировоззренческих идей и ценностей. На первом месте среди институтов, которые обеспечивают формирование таких ценностей, находится институт семьи. За него в этом вопросе проголосовали 57,9% опрошенных. Вторую строчку занимают учреждения образования. За них проголосовали 39,7%. Это имеет большое значение, потому что благодаря образовательной среде государство имеет возможность проводить информационную и просветительскую работу. То есть всю ту работу, которая призвана формировать государственно ориентированные ценности у молодежи", - заключил Николай Мысливец.-0-