19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские госСМИ выходят на новый уровень работы с потребителями информации. Об этом в проекте "Страна говорит" заявил директор Института социологии НАН Беларуси, кандидат социологических наук, доцент Николай Мысливец.
"Когда мы говорим о социальных сетях, телевидении, радио, печатных СМИ, в целом об информации, мы затрагиваем серьезный глобальный феномен - это перенасыщенная информационная повестка, которая касается нашей повседневной жизни. В таком объеме информации, с таким темпом ее обновления мы сталкиваемся впервые на протяжении нескольких последних лет. И здесь в первую очередь необходимо говорить, комментируя в том числе и распределение мнений, об определенном накоплении информации, знаний, накопления наших практик. Мы переходим в качественно новое состояние, когда с этими большими, значительными объемами информации самой разной нам необходимо научиться работать профессионально, грамотно, компетентно", - отметил Николай Мысливец.
По его словам, трансформируется не только само окружающее нас пространство: экономическое, политическое, социальное, духовное, культурное, но и практики медиапотребления. "Трансформируются и те методы, практики, которые в своей работе используют наши государственные средства массовой информации. И БЕЛТА, и телевизионные каналы, и печатные издания. В рамках данного временного отрезка необходимо говорить о том, каким образом мы определяем для себя ориентиры и каким образом эти ориентиры будем реализовывать, - пояснил директор института. - Что касается таких ориентиров, данные исследований, которые мы проводили, говорят о том, что для современного белорусского читателя, зрителя, безусловно, важна оперативность, аналитичность, грамотность подачи материала. И на этом фоне, в частности, ссылаясь на некоторые другие аспекты, та печатная продукция, с которой имеют дело белорусские читатели: газеты "Беларусь сегодня", "Звязда" и так далее - выступают своего рода в определенной степени элитарным продуктом, который предлагает читателю информацию, осмысленную, аналитически проработанную. И это новый уровень работы с читателями, потребителями информации".
Но своего читателя, слушателя, зрителя тоже нужно воспитывать, продолжил Николай Мысливец. "Если со стороны редакции, издателя, журналиста мы имеем дело уже с создателем такого продукта, который на порядок вырос, который может грамотно в этой информации разбираться и преподносить ее читателю, то вопрос сейчас еще в другой стороне - в аудитории, которую нужно ориентировать на продукцию грамотную, осмысленную, содержательную. И движение в этом направлении есть, потому что есть посыл именно на подобного рода информацию. Есть запрос на такую информацию и есть ответ. Мы идем в направлении совершенствования той работы, которую проводят наши государственные средства массовой информации, и мы пытаемся воспитывать нашего читателя, зрителя, слушателя", - дополнил он.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.