3 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Проект Белорусского телеграфного агентства "Беларусь. Взлет" не просто показывает, как было раньше и как стало сейчас, а наглядно демонстрирует, какие проблемы простой белорусской семьи пришлось решать Президенту Беларуси Александру Лукашенко. Таким мнением поделилась генеральный директор БЕЛТА Ирина Акулович в эфире телеканала
СТВ.
Проект "Беларусь. Взлет" отражает то, какой путь прошла Беларусь за 30 лет своей независимости. Каждый стенд посвящен отдельной теме из жизни самой обычной белорусской семьи. Снимки показывают, какой была ситуация в 1990-е и как живет современная Беларусь. Ирина Акулович отметила, что многие воспринимают выставку как "было-стало", не задумываясь о том, что изменения произошли не просто так. "Мы хотели рассказать и показать, какой была страна на старте независимости и какая она сегодня", - отметила она.
Гендиректор БЕЛТА напомнила, что Александр Лукашенко, выступая 1 июля на торжественном мероприятии, посвященном Дню Независимости, закончил свое выступление словами: "Вся моя политика - решать вопросы от земли". "Выставка "Беларусь. Взлет" - это рассказ о том, как эти вопросы от земли решались и насколько они были сложными", - добавила она.
Один из плакатов выставки посвящен топливу. "Мы нашли старые фотографии и показали, как это было 30 лет назад. Сегодня младшему поколению сложно представить, что машину нельзя было заправить. Очереди в Минске на 17 заправках были настолько длинными, что можно было встать в 5 утра и оказаться 300-м", - отметила гендиректор.
Ирина Акулович привела пример из архива БЕЛТА: "У нас есть фотография, сделанная нашим гомельским фотокорреспондентом Сергеем Холодилиным. На фото - скорая помощь, а рядом сидят водитель, врач и медсестра. Они никуда не едут. На вопрос фотокорреспондента "Что случилось?" ответ был прост: на скорую выдавали 15 литров топлива в день на Гомель и Гомельский район. Это максимум два выезда".
Красноречивее всего говорят газетные заголовки. Один из них - "Бистро" в горисполкоме". "В Могилеве, чтобы купить бензин, нужно было сначала зайти в кабинет 245 горисполкома, получить талончик, а потом с ним ехать на заправку", - пояснила суть новости гендиректор и задала закономерный вопрос: как такое объяснить современному ребенку?
Она привела еще одно сравнение. "Буквально вчера мы выпускали программу "По факту: решения Первого". В ней идет речь о нашем предприятии, производящем молочную продукцию, и мы говорили о том, что Беларусь сегодня экспортирует детское молочное питание в 11 стран, включая Зимбабве, Казахстан, Россию и Узбекистан. На экспорт идет 50%. В проекте "Беларусь. Взлет" есть заметка под названием "Иссякли молочные реки", где говорится, что в Барановичах нет ни сыра, ни творога, ни сметаны. В магазинах ничего нет. Руководитель завода комментирует, что молочными изделиями будут обеспечиваться только больницы и детские сады. Это и есть взлет", - подчеркнула Ирина Акулович.
Яркий пример - и доступность автомобиля для семьи. "Можно ли было купить машину в Беларуси 30 лет назад? Люди десятилетиями стояли в очередях. Но сегодня в Беларуси благодаря усилиям нашего Президента производятся собственные легковые автомобили, тогда как Германия выводит свое производство в Америку. Поэтому мы с огромным удовольствием говорим о том, что это взлет", - заключила Ирина Акулович.-0-