Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Мнение: уроки гендерного воспитания для молодежи нужно проводить чаще

06.03.2023 | 13:03

6 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Уроки гендерного воспитания для молодежи нужно проводить чаще. Об этом заявила в проекте БЕЛТА "Страна говорит" на тему "Женщины в современной Беларуси" руководитель первичной организации предпринимателей Витебска Белорусского союза женщин, директор ООО "Интеллектуальные технологии бизнеса" Елена Прохорова.

Вопросы нарушения гендерной идентичности становятся все более актуальными, особенно на Западе. Во многих западных странах ребенок свободен не только в выборе пола, но даже имеет возможность без согласия родителей его сменить. Беларусь в свою очередь всегда выступала и продолжает выступать за семейные ценности. Более того, в обновленной Конституции закреплено, что под защитой нашего государства находится брак как союз мужчины и женщины. Вместе с тем время диктует необходимость проведения в молодежной среде уроков гендерного воспитания.

Как рассказала руководитель первичной организации предпринимателей Витебска Белорусского союза женщин, их первичка периодически проводит уроки гендерного воспитания в учебных заведениях. "Раз эта тема поднята была в Конституции, раз мы начинаем об этом задумываться, раз мы понимаем, что не можем фильтровать весь поток информации, которая идет из интернета в адрес наших детей, значит, мы должны говорить об этом сами чаще. Не онлайн, а оффлайн, - рассказала Елена Прохорова. - Да, мы ходим в школу, и рядом с нами - общественное объединение, которое включает не только женщин, которые занимаются на основе волонтерского начала гендерным воспитанием молодежи, но и в том числе противодействием распространению наркотиков".

По ее словам, дети реагируют на такие беседы по-разному. "Но когда ты идешь не как педагог туда, а как равный и строишь диалог именно в форме беседы, а не урока, - тогда они раскрываются. Но, естественно, не сразу, - отметила руководитель первички. - К счастью, они спорят".

Понятие толерантности тоже со временем претерпело изменения. "В нашем возрасте, когда мы были детьми, понятие толерантности было ограничено исключительно какими-то расовыми историями, пониманием толерантности к языковым барьерам. Сейчас этот термин расширен до пределов невероятного. И я бы даже сказала, что, наверное, это уже выходит за рамки вообще разума", - дополнила Елена Прохорова.

Предприниматель также обратила внимание и на модные тенденции в легкой промышленности. "Зачастую мы идем по улице и не можем определить, кто идет - мальчик или девочка. Мы подвержены чужому влиянию и модной тенденции. Нам навязывают стереотипы, которые мы для себя не принимали раньше", - рассказала Елена Прохорова.

Предприниматель вспомнила, как одевались школьники во времена Советского Союза. "Школьная форма для мальчиков и девочек совершенно была разной. Наверное, может быть, я утрирую, но я могу сказать однозначно, что в том числе цензура должна быть и здесь, - отметила она. - Потому что мы на уровне подсознания детям можем внушить все что угодно, в том числе и путем облачения их в любую форму подачи в визуализации самих себя. Поэтому я считаю, что нужно всеобъемлюще влиять на сознание детей. Мы со своей первичкой периодически проводим уроки гендерного воспитания. Но, как говорят, наверное, психологи и педагоги правильно, ребенку нужно не рассказывать, а показывать. И если на урок гендерного воспитания приходит женщина, будем говорить так, в какой-то непонятной одежде, то, простите, естественно, ее воспринимают таким же образом. Поэтому девочка должна быть в платье, элегантно одетой. Мужчина может быть немножко менее опрятен, как мы привыкли воспринимать мужскую красоту, но при этом - брюки, какая-то деловая форма одежды, но никак не шаровары, напоминающие юбку".-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Фото Сергея Шелега