Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Мнение: главная история журналистов Беларуси заключается в формировании правильных смыслов

28.05.2024 | 11:38
28 мая, Могилев /Корр. БЕЛТА/. Главная история журналистов Беларуси на ближайший год заключается в формировании правильных смыслов. Таким мнением с журналистами поделился заместитель генерального директора агентства "Минск-Новости" - главный редактор газеты "Минский курьер" Кирилл Казаков на Форуме медийного сообщества в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА.

"Главная задача форума - получить определенные посылы и смыслы от главы государства, - подчеркнул Кирилл Казаков. - Нам, журналистам, предстоящее время, когда мы будем формировать информационную повестку перед большой электоральной кампанией, нужно работать с особым вниманием к тому, что будет происходить. Я бы охарактеризовал чисто по-журналистски: главный редактор собрал других редакторов рассказать свою тенденцию, каким образом работать в СМИ. Это абсолютно нормальная история, тем более мы понимаем, что прошли после этого четырехлетнего периода (с августа 2020 года) два больших электоральных сегмента - референдум и выборы в парламент. Осталось завершить эту историю президентскими выборами".
По словам Кирилла Казакова, журналисты, как на привычной планерке у руководителя, должны услышать от Президента как от главного редактора такие вещи, на которые нужно обратить внимание, чтобы потом сложить пазл и сделать то, что нужно. "Самая главная история - раз в год в начале лета журналисты со всей страны собираются в одном месте, чтобы поделиться своими победами и рассказать об ошибках, - отметил он. - Это вполне рабочая история, у которой есть реальный повод - формирование смыслов. Самая главная история журналистов Беларуси ближайшего года - формирование правильных смыслов для того, чтобы жители страны, которые смотрят телевизор, читают газеты и открывают телеграм, понимали, в какой стране они живут".

Кирилл Казаков добавил, что мы живем в период когнитивных войн, когда порой нужно защищаться всеми возможными способами. "В нашей истории человек - это поле боя для любого чужеродного СМИ, ведь они там не стесняются нами манипулировать, как хотят, - добавил он. - Мы должны защищаться и знать, каким образом. Президент как главный редактор должен нам это подсказать".
СМИ сегодня также стали смещать акценты: если до августа 2020 года в основном шел развлекательный контент, то сейчас они активно говорят о политике. "Мы действительно политизировались, начинаем думать, каким образом строить свою страну. То есть мы меняем подход к своей жизни. И отклик в нынешних условиях практически ежесекундный", - констатировал он.-0-