Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Мясокомбинат и консервный завод: какие предприятия пищевой промышленности номинированы на премию "Лидер года"

22.11.2024 | 09:00
Продолжается выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию "Лидер года - 2024". В этот раз члены экспертного совета посетили предприятия пищевой промышленности страны. Специалисты ознакомились с деятельностью ОАО "Слонимский мясокомбинат" и ОАО "Ляховичский консервный завод".

ОАО "Слонимский мясокомбинат": способны удивить даже гурманов

В этом году областные "Дажынкi" в Мостах запомнились гостям и участникам праздника целым рядом уникальных новинок от белорусских производителей. Но настоящий фурор произвел ОАО "Слонимский мясокомбинат". Предприятие на фестивале-ярмарке презентовало необычный деликатес, который сразу же полюбился всем без исключения. Сегодня он в тренде во всех соцсетях. Речь о сервелате "Наш бульбаш". Это действительно уникальный продукт, в состав которого входит картофель фри. В разогретом виде новинка способна заменить полноценный завтрак или обед. И это действительно вкусно.
Ежегодно производитель радует покупателей новинками. Недавно мясокомбинат выпустил карбонад и буженину су-вид. Мясо, изготовленное по технологии су-вуд (варка в вакууме при низких температурах), очень нежное и мягкое, а главное, легко усваивается. Это находка для хозяйки - вкуснейшее мясное блюдо после 2-3 минут разогрева в микроволновке.

Еще одна уже полюбившаяся многим новинка - мазанки.  Пять оригинальных вкусов - с грибами, томатами, зеленью, орехами и копченым беконом - это идеальный вариант для путешествий и кемпинга, для сервировки стола холодными закусками. Мазанки не требуют специальных условий хранения, очень удобны в использовании, готовы к употреблению без необходимости готовить.
Сегодня ОАО "Слонимский мясокомбинат" - один из лидеров мясоперерабатывающей отрасли страны, специализирующийся на производстве мяса, колбас, мясных деликатесов, полуфабрикатов, консервации, консервов для кошек и собак. Тут трудится без малого около 1600 человек.  Основанный в 1923 году, комбинат прошел долгий и сложный путь преобразования в стабильное и современное предприятие. Важнейшим его преимуществом является запоминающийся вкус выпускаемых изделий, стабильное качество, постоянное усовершенствование технологии при сохранении традиционных рецептур колбас и деликатесов, а также наличие собственной сырьевой базы, которая полностью обеспечивает производство белорусским экологически чистым сырьем. Предприятие, в свою очередь, большое значение уделяет непрерывному и прогрессивному развитию сельскохозяйственных предприятий своей сырьевой зоны. Ежегодно на развитие технической базы выделяется спонсорская помощь в размере около Br3,5 млн. В текущем году порядка Br1,5 млн. было направлено на реконструкцию молочно-товарных ферм. Сельскохозяйственные угодья дочернего УП "АгроПавлово" увеличены вдвое. Все эти мероприятия позволят в будущем создать надежную и эффективную сырьевую зону.

- Мы работаем круглосуточно и каждые 24 часа выпускаем около 100 тонн мяса, 75 тонн колбасных изделий и 20 000 банок консервной продукции, - рассказал генеральный директор ОАО "Слонимский мясокомбинат" Сергей Скиба. - А вообще за последние 5 лет производство по основным группам изделий демонстрирует активный рост. В среднем добавляем по  15 % в год. Производим вареные колбасные изделия, сардельки, сосиски, полукопченые колбасные изделия, варено-копченые изделия, копчености, сырокопченые и сыровяленые изделия, пельмени, консервы, паштеты, полуфабрикаты из мяса, корма для животных.
Многолетний опыт работы и применение современных технологий позволяют мясокомбинату удерживать высокие позиции на рынке производства. В Беларуси работает 25 фирменных магазинов. Самые крупные - в Слониме и Гродно, Минске, Бресте и Солигорске. На экспорт продукция предприятия поставляется в десятки стран: РФ, Узбекистан, Китай, Казахстан, Грузию, Иорданию, Африканского континента и др. Активно прорабатывается вопрос поставки консервов мясных на рынок Бахрейна и Китая. А в соседней России слонимские деликатесы представлены повсеместно - от Смоленска до Владивостока. Всего на внешний рынок отправляется около 35% производимых изделий.

- В начале года в КНР мы открыли свой первый фирменный магазин. Это принципиально новый шаг к расширению торгово экономических отношений с Китаем. В будущем планируются поставки на этот рынок консервной продукции. В 2024 году предприятие одним из первых начало поставлять в эту страну мясо говядины охлажденное, - поделился генеральный директор ОАО "Слонимский мясокомбинат" Сергей Скиба.

Последние годы на предприятии стабильно растут все экономические показатели. Это касается и производства товарной продукции, и экспорта, и инвестиций. В 2023 году выручка предприятия достигла Br370 млн. Ожидаемое увеличение выручки в текущем году составит 6,1% (Br395 млн), в том числе темп роста выручки, полученной в иностранной валюте, - 115,0%. Хорошая прибыль позволяет направлять инвестиции в модернизацию. Тут этот процесс постоянный. В прошлом году мясокомбинат закупил оборудование на Br6,7 млн, в нынешнем собираются потратить на обновление не меньше. Планируемые инвестиции в основной капитал в 2024 году - 15,5 млн рублей, темп роста - 187,7%. Основные направления плана технического перевооружения - оснащение производства новым технологичным оборудованием.

В планах строительство нового логистического центра, мощности нынешнего будут перепрофилированы под выпуск колбас.

- Не так давно мы обновили холодильное оборудование, компрессорная станция полностью автоматизирована, а камеры рассчитаны как на заморозку, так и на охлаждение. Это позволяет выполнять все требования и пожелания заказчиков, в том числе стандарта халяль, - добавил Сергей Скиба. - Жесткая система контроля, совершенствование производства и осознание приоритета покупателя позволяют удовлетворять запросам покупателей максимально полно.
О качестве слонимской продукции говорит красноречивый факт. В 2023 году предприятие в пятый раз подтвердило звание лауреата Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества и безопасности пищевых продуктов. Столь высокая награда повышает имидж производителя, улучшает конкурентные возможности продукции на рынке и позволяет увеличить экспортный потенциал.

Членам экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" продукция предприятия пришлась по вкусу. Член Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Татьяна Лавринович поделилась впечатлениями:

- ОАО "Слонимский мясокомбинат" - это большая команда единомышленников, которая сохраняет традиционную рецептуру колбас и деликатесов, произведенную из белорусского экологически чистого сырья. Команда, которая чтит свои национальные вкусы, но в то же время украшает их новыми нотками, понимает и развивает идею блюд глубже, адаптирует традиционные продукты с современными технологиями приготовления, сохранив их колорит и неповторимость, за которое и любят белорусские товары. А запоминающийся вкус выпускаемых изделий никого не оставит равнодушным!

ОАО "Ляховичский консервный завод": вкусно и полезно

Еще несколько лет назад Ляховичский консервный завод переживал непростые времена. Но сегодня об этом тут вспоминают как об одном из этапов становления крупнейшего в стране производителя вкусных и полезных продуктов. Свою летопись завод начал с июня 1949 года и сумел завоевать репутацию успешного производителя качественных, полюбившихся не одному поколению консервов, соков и джемов. Сегодня этот ассортимент впечатляет: около 150 наименований овощных, томатных и фруктовых консервов в разной расфасовке, 20 миллионов условных банок консервов в год. А обеспечивает процесс их производства коллектив из 140 человек. Ляховичские соки, нектары, повидло, овощные закуски, обеденные консервы, томатные соусы реализуются в торговых организациях Беларуси и за ее пределами.

- Вся наша продукция сертифицирована, вырабатывается из натурального сырья и проходит контроль в производственной лаборатории завода. Это гарантирует безопасность для здоровья потребителей, - рассказал директор ОАО "Ляховичский консервный завод" Александр Вощук. - Свое подсобное хозяйство обеспечивает наше производство укропом, петрушкой, луком, щавелем, картофелем, свеклой, кабачками и другими овощами. Благодаря этому имеем возможность удешевлять готовую продукцию. У фермеров и населения закупаем томаты, огурцы, капусту, фрукты. Постоянно внедряем перспективные новинки, в том числе импортозамещающие.

Новинками своих потребителей предприятие радует постоянно. Например, Ляховичский консервный завод спустя 29 лет возобновил производство черничного варенья. Вкуснейшую новинку из натуральных лесных ягод уже можно попробовать - варенье объемом 370 мл появилось на прилавках магазинов. Это еще один продукт из линейки "Птичка-ляховичка". 

Кстати, именно этот бренд многим давно хорошо знаком.
- Недавно мы представили на рынок очередные интересные новинки. Это суп-пюре из кабачков со сливками и суп-пюре из тыквы со сливками, - поделился руководитель завода. - И они уже есть в продаже. А еще несколько видов новой продукции сейчас проходят испытания. Среди них, например, суп-пюре из шпината, из спаржи и из спаржи с грибами, а также сок гранатовый.

Производственные площади ОАО "Ляховичский консервный завод" включают в себя консервный цех, котельную, автотранспортный и тарно-бондарный участки, механические мастерские, производственную аккредитованную лабораторию, складское хозяйство. Завод имеет собственную сырьевую базу. Подсобное хозяйство завода обеспечивает консервное производство яблоками, зеленью, луком, картофелем, кабачками, столовой свеклой и морковью.

- Ляховичский консервный завод - единственный в Беларуси крупный переработчик щавеля, здесь его выращиваем на 6 га. Докупать приходится капусту, огурцы, томаты и перец.

Основные поставщики - фермеры из Столинского района. Есть планы на расширение. Немного модернизировали подсобное хозяйство. Закупили технику: сеялку точного высева, тракторы. Попробуем интенсификацию - получить урожай с меньшей площади с помощью новых технологий. Начали выращивать базилик, осваиваем такую культуру, как спаржа.

Ищем семенной материал, договоренности есть, апробируем на нескольких сотках. Работают технологи над созданием рецептуры консервирования спаржи, - отметил директор завода.

Предприятие постоянно модернизируется. Полностью переоборудован цех по розливу соков, теперь их выпускают в упаковке bag in box. Установлена линия под стеклянную бутылку 0,75 литра, запущен автоклав.  В планах - установка пресса прямого отжима для морковного, тыквенного, кабачкового и других овощных соков. После закупки оборудования для упаковки в пакеты дойпак в них будут разливать соусы.
- Модернизацию проводим за счет собственных средств, привлекаем и кредитные ресурсы, - сообщил Александр Вощук. - В 2023 м ввели в эксплуатацию скважину, в 2024 м завершили строительство котельной и трансформаторной подстанции. В целом завершить реконструкцию на заводе планируем в 2025 году.

Около 15% выпускаемой продукции предприятие экспортирует в Россию.

- Санкции сыграли на руку консервной отрасли Беларуси. Другие производители ушли, а мы не растерялись, набрали хорошие темпы. У нас по всем показателям тенденция роста.

Так что политические действия на нас не повлияли отрицательно, где-то даже помогли, - сказал директор Ляховичского консервного завода.
Член экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024", член Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Татьяна Лавринович поделилась впечатлениями после посещения завода:

- Тот, кто стремится поддерживать здоровый образ жизни, предпочитает натуральные продукты, без добавок и консервантов, кто ценит нежный вкус и аромат овощей, а также хочет сохранить свое время, однозначно оценит продукцию данного предприятия. В консервах ОАО "Ляховичского консервного завода" используется натуральное и качественное сырье, выращенное на белорусских землях заботливыми руками наших людей. А благодаря особым технологиям приготовления консервы сохраняют свои полезные свойства. Не может не радовать и тот факт, что продукция данного предприятия используется в питании наших детей.
Совсем скоро экспертный совет бизнес-премии "Лидер года - 2024" оценит следующих номинантов. А имя победителей мы по традиции узнаем в начале декабря. 

Размещение рекламы на БЕЛТА