Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Минобразования: в Беларуси создана комплексная система сопровождения детей с особенностями психофизического развития

01.12.2025 | 17:30
1 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси разработана комплексная система сопровождения детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) от рождения до получения ими профессионального образования. Об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела адаптации и интеграции лиц с ОПФР Министерства образования Алла Веретенникова, передает корреспондент БЕЛТА.

Алла Веретенникова отметила, что одним из достижений системы образования является сложившаяся комплексная система сопровождения детей с ОПФР от рождения и до получения ими профессионального образования. "Лица с особенностями психофизического развития, включая людей с инвалидностью, имеют равные права с со всеми. Кодекс об образовании гарантирует их право на создание специальных условий для получения образования, что является неотъемлемой частью доступности и качества образования для детей с особенностями психофизического развития", - подчеркнула она. 

Начальник отдела сообщила, что ежегодно раннюю комплексную помощь получают около 3 тыс. детей с ОПФР в возрасте до 3 лет. 

По ее словам, в учреждениях дошкольного образования Беларуси функционирует около 5 тыс. специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания, а в учреждениях общего среднего образования - более 6 тыс. специальных классов и классов интегрированного обучения. "При необходимости организуется персональное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра, нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и нарушениями зрения. Практически в каждом образовательном учреждении работают пункты коррекционной педагогической помощи, которые посещают дети с более легкими нарушениями, а таких пунктов в стране более 3,5 тыс.", - рассказала начальник.

Она также отметила, что необходимые условия для профессионального становления и социальной интеграции лиц с ОПФР создаются в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. "Часть абитуриентов колледжей и высших учебных заведений обучается по программам специального образования и поступает на общих основаниях без необходимости предоставления заключения центра коррекционно-развивающего обучения или справки об усвоении содержания специальной образовательной программы. Это значит, что данные абитуриенты не нуждаются в создании специальных условий на данном уровне образования. Вместе с тем лица с ОПФР, включая инвалидов, могут обучаться в колледжах и высших учебных заведениях при наличии соответствующих документов и отсутствии медицинских противопоказаний", - пояснила Алла Веретенникова. 

Начальник объяснила, что образовательный процесс для лиц с особенностями развития в учреждениях среднего специального образования может организовываться как в учебных группах только для лиц с ОПФР, так и в смешанных группах. "Кодекс об образовании предусматривает меньшую наполняемость таких учебных групп при получении профессионального образования лицами с особенностями психофизического развития, а также возможность создания центров профессиональной и социальной реабилитации", - дополнила она. 

Алла Веретенникова также подчеркнула, что принимаются все меры для создания комфортных и безопасных условий в образовательных учреждениях при организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития.-0-