18 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство образования утвердило программу по учебному предмету "введение в школьную жизнь" для 1-го класса. Это предусмотрено ведомственным постановлением №79 от 5 июля 2024 года, официально опубликованным сегодня на
Национальном правовом интернет-портале.
Программа рассчитана на 60 учебных часов: по 3 часа в день на протяжении первых 20 учебных дней. Проводится предмет с целью создания оптимальных условий для благополучной адаптации первоклассников к обучению в школе.
"В обновленной учебной программе на основе компетентностного подхода обновлены цели и задачи предмета, содержание тем, примерное распределение материала по дням, - пояснила корреспонденту БЕЛТА проректор по научной работе Академии образования доктор педагогических наук, доцент Ольга Зеленко. - Также в программу включены новые учебные темы "Распознавание эмоций человека. Правила общения в ситуации сотрудничества", "Развитие межполушарного взаимодействия: правая и левая рука. Названия пальцев рук", "Диагностика представлений по учебному предмету "Человек и мир". Перенесены на более ранние сроки изучения темы "Знакомство с учебными принадлежностями. Ориентировка в пространстве: размещение предметов на парте", "Правила дорожного движения", "Временные представления: сутки, дни недели". Кроме того, обновлено содержание тем "Знакомство с правилами письма: учимся правильно сидеть, держать ручку и карандаш. Диагностика ведущей руки", "Развитие фонематического слуха: выделение первого и последнего звуков в слове. Диагностика готовности к обучению грамоте", "Права и обязанности учащихся. Диагностика мотивации учебной деятельности в ситуации выбора" и другие".
Проректор подчеркнула, что особенности содержания, формы и методы обучения, требования к личностным и метапредметным результатам направлены на формирование основ функциональной грамотности, универсальных компетенций и обобщенных учебных действий учащихся.
Занятия по предмету проводятся в форме урока, который строится на основе дидактических игр, а также игровых и развивающих упражнений. Методы и приемы обучения и воспитания, которые учитель использует на уроке, должны быть направлены на активизацию восприятия, воображения, памяти, произвольного внимания, мыслительных операций, выработку сенсомоторных навыков, знакомство с правилами школьной жизни, освоение общеучебных умений, способов познавательной деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года.-0-