Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Минобразования: решение об открытии профильных классов будет принимать руководитель учреждения образования совместно с учредителем

09.04.2015 | 13:17

9 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Решение об открытии профильных классов в конкретном учреждении образования будет принимать его руководитель, согласовывая это решение с учредителем. Об этом рассказала сегодня на пресс-конференции в Минске заместитель министра образования Раиса Сидоренко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Перед системой образования не стоит задача вернуть профильные классы в те учреждения образования, где они функционировали ранее, и нет задачи открыть профильные классы в каждой школе или гимназии. Решение об открытии профильных классов принимает руководитель учреждения образования совместно с учредителем", - рассказала Раиса Сидоренко. Она пояснила, что во время принятия решения об открытии должны выполняться основные условия - наличие необходимой материально-технической базы, педагогов, которые готовы работать в профильных классах, и мотивированных учащихся. Наряду с профильными классами в школах останутся на старшей ступени и классы базового уровня.

Раиса Сидоренко рассказала журналистам, что основная задача, которую ставит перед системой образования глава государства, - обеспечение доступности и высокого качества услуг образования. "По мнению специалистов, предоставление возможности получения учащимися в X-XI классах учреждений общего среднего образования профильного обучения, сочетающего изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий - один из лучших механизмов достижения данной цели", - отметила она. Предпосылками введения профильного обучения на III ступени общего среднего образования стали результаты мониторинга качества общего среднего образования (проводится с 2008 года), ЦТ выпускников средних школ, гимназий, лицеев, анкетирования педагогических работников учреждений общего среднего образования, а также анализ международной образовательной практики по организации обучения на старшей ступени.

По словам Раисы Сидоренко, в 2013/2014 учебном году в качестве эксперимента в нескольких учебных заведениях было организовано обучение по профилям. В нынешнем году по таким программам работают 492 класса филологического направления (10 тыс. 255 учащихся), 479 классов физико-математического направления (10 тыс. 329 учащихся), 224 класса химико-биологического направления (3 тыс. 995 учащихся) и 71 класс обществоведческого направления (1 тыс. 256 учащихся). Результаты опроса руководителей и педагогов не только свидетельствуют о необходимости дифференциации обучения на III ступени общего среднего образования, но и дают представление о наиболее оптимальном механизме формирования профильных классов, вариантах его организации, готовности учреждения образования и педагогических работников к введению профильного обучения. "Все опрошенные респонденты считают, что дифференциация необходима. Наиболее целесообразная форма - изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в сочетании с факультативными занятиями", - резюмировала она.-0-