20 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. У абитуриентов творческих вузов растет интерес к целевой подготовке. Об этом заявила начальник отдела учреждений образования Министерства культуры Марина Юркевич на круглом столе в пресс-клубе редакционно-издательского учреждения "Культура и искусство", передает корреспондент БЕЛТА.
"Вступительная кампания закончилась. Выполнены контрольные цифры приема. Радует, что в учреждениях образования сферы культуры мы видим конкурс. В частности, в последние три года поступательно увеличивается конкурс на отдельные специальности не только в учреждениях среднего специального образования, но и учреждениях высшего образования", - сказала Марина Юркевич.
По ее словам, вузы справились с поставленной задачей, в том числе по целевому набору. Причем абитуриенты с целевым направлением "расширяют свой горизонт", заметила начальник отдела. На целевое обучение принимал ребят не только Белорусский государственный университет культуры и искусств, но и Белорусская государственная академия искусств.
Сами абитуриенты заинтересованы в том, чтобы получить качественное образование и вернуться в свои регионы, свои учреждения культуры, чтобы показать высший пилотаж после обучения в высшей школе, отметила Марина Юркевич. Да и каждый руководитель учреждения культуры или образования на месте понимает, что после обучения в вузе к нему возвращается специалист, который будет работать минимум пять лет, а значит, столько времени там не будет вакансий.
Начальник отдела подчеркнула, что необходимо активнее обсуждать такой вопрос, как правильное прогнозирование потребности в кадрах. "Проблема обеспеченности кадрами пока существует в сфере культуры. Я думаю, со временем у нас увеличатся цифры приема на целевое обучение. Увеличится и заинтересованность заказчиков кадров в том, чтобы спрогнозировать, сколько и какие нужны специалисты", - сказала она.
Вместе с тем, считает Марина Юркевич, нужно более детально посмотреть на профориентационную работу, которую должны проводить в первую очередь заказчики кадров. Потенциальным абитуриентам следует показывать их будущее место работы, давать возможность почувствовать себя в профессии. Она согласна с тем, что непонимание того, что ожидает в профессиональном будущем, может вызывать некий страх у молодого человека. Чтобы этого избежать, необходимо более тесное взаимодействие.
"Каждая ступень, начиная от детской школы искусств и заканчивая высшей школой, заинтересована в том, чтобы в учреждениях образования занимались мотивированные ребята, которые понимают, зачем они приходят в профессию, которые закрепляются на первых рабочих местах. Чтобы молодой специалист закрепился на рабочем месте, руководители на местах, местные органы власти должны принимать максимум усилий. От того, какое будет отношение к молодому специалисту, зависит настроенность на дальнейшую работу", - подчеркнула начальник отдела. По ее словам, для закрепления молодежи необходимо предоставлять определенные условия, в том числе обеспечивать жильем, предусматривать механизмы материального стимулирования, что во многом сегодня и реализуется.-0-