3 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Количество доступных в службе "одно окно" админпроцедур ежегодно увеличивается. Об этом рассказала заместитель министра юстиции Валентина Якимович в проекте БЕЛТА
"Страна говорит" на тему "Служба "одно окно": векторы развития".
В службе "одно окно" сейчас доступны не все админпроцедуры, которые в целом есть в стране, отметила Валентина Якимович. "Если мы говорим о физических лицах, то сейчас в Беларуси таких процедур свыше 600. Если говорим о юридических лицах - свыше 1 тыс. Их регламентируют два документа - указ главы государства №200 и постановление правительства №548. То есть получается, что всего в стране их свыше 1,5 тыс. В отношении службы "одно окно" можно на данном этапе обратиться по 219 административным процедурам - 146 по физлицам и 73 по юрлицам. Подчеркну, что юрлица в большей мере входят именно в систему республиканских органов госуправления либо в сами министерства. Это минимальный перечень, который закреплен на уровне правительства", - обратила внимание она.
С учетом специфики местных органов указ №202, который определяет правовое положение служб "одно окно", позволяет руководителям исполкома самостоятельно принимать решение о дополнительных процедурах, которые передаются для рассмотрения в службы. Это определяется исходя из востребованности этих админпроцедур, кадровых вопросов в исполкоме и других факторов, поэтому в целом их количество может в каждом регионе варьироваться.
"Когда мы проводим мониторинги, параллельно выявляем и берем для себя на заметку процедуры, которыми в последующем можно расширить перечень. А также доводим информацию о них до руководителей местных органов, чтобы, пока мы скорректируем перечень, они масштабировали это в рамках своих полномочий", - сказала Валентина Якимович.
Минюст работает над тем, чтобы перечень доступных процедур в рамках "одного окна" масштабировался. "Ежегодно у нас анализируется практика работы с административными процедурами в службах "одно окно", и мы постоянно дополняем этот перечень, чтобы максимально вовлекать службу в вопросы решения административных процедур. Думаю, что этому будет способствовать и повышение уровня автоматизации деятельности служб, которым занят Национальный центр электронных услуг. Чем больше мы будем упрощать работу службы "одно окно" и чем проще сотрудникам будет осуществлять сбор документов, тем больше времени у них будет оставаться на работу с гражданами", - резюмировала замминистра.
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-