Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Механизм защиты потребителя создан в новой редакции закона о туризме

31.03.2016 | 12:35

31 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизм защиты потребителя создан в новой редакции закона о туризме, сообщил заместитель министра спорта и туризма Беларуси Михаил Портной сегодня во время онлайн-конференции на тему "Туристический сезон-2016: тенденции и прогнозы" на сайте БЕЛТА.

Предполагается обеспечить регулирование деятельности субъектов турбизнеса с учетом интересов потребителя и государства. "Сегодня в стране нет механизма, который бы позволил защитить потребителя турпродукта. Новый закон о туризме, который, надеюсь, будет принят в апреле, позволит создать такой механизм", - сказал Михаил Портной.

Есть вопрос. Что нужно знать о турсезоне-2016?Есть вопрос. Что нужно знать о турсезоне-2016?
Лето нынешнего года будет непростым и для туристов, и для туркомпаний. Первые будут искать безопасные страны и сокращать траты на отдых, вторые попытаются сделать путешествия бюджетными и предложить отдых внутри страны.

По его словам, в новом законе учтена необходимость интеграции в мировую туристическую систему. С этой целью будет обновлен глоссарий туристической отрасли. Также для продвижения турпродукта планируется узаконить порядок создания и функционирования туристско-информационных центров. В настоящее время их в стране более 60, но в правовом поле работают только 2. Кроме того, согласно проекту нового закона, избавить белорусов от недобросовестных компаний должен реестр субъектов туристической деятельности. "То есть человек сможет зайти на сайт и ознакомиться с информацией о турфирме", - пояснил заместитель министра спорта и туризма.

Относительно перспектив создания фонда помощи туристам в экстренных ситуациях он отметил, что профильное ведомство предлагает ввести финансовые гарантии и создать на базе общественного объединения компенсационный фонд или резервный. "То есть с каждой путевки, допустим по 50 центов, будет перечисляться в фонд. Это не скажется на цене путевки. Определенная часть средств фонда позволит компенсировать форс-мажорные обстоятельства. Ведь при банкротстве турфирмы пострадавшие люди могут годами ждать возвращения потраченных денег. А с созданием фонда человек будет гарантированно защищен. Но надо, чтобы депутаты поддержали. В апреле будем на эту тему разговаривать", - сказал Михаил Портной.

Замминистра добавил, что в Минспорта только в этом году поступило более 110 жалоб. Основные касались исполнения договорных обязательств, качества услуг и других вещей, которые обернулись возбуждением уголовных дел. "К счастью, последних немного. Но нам не надо дожидаться их роста, стоит работать на упреждение", - считает он.

В свою очередь начальник филиала "Белинтурист" РУП "Центркурорт" Алексей Стрельченко выступил в защиту белорусского рынка туруслуг и тех людей, которые возглавляют эту отрасль по государственной линии. "На нашем рынке никогда не было крупных скандалов, связанных с банкротством той или иной компании, невывозом наших туристов", - отметил он.

На что Михаил Портной привел пример с мошенничеством в "Аврора Тур". "Более 40 человек пострадали. Есть еще и другие примеры. Пускай всего наберется 300 потерпевших, а не как в России - сотни тысяч, но эти люди пострадали, и в государстве нет механизма их защиты. Человек должен быть защищен от мошенников", - уверен замминистра.-0-

Все материалы конференции можно прочитать здесь