Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Медитация и тайм-менеджмент. Как молодому специалисту адаптироваться на первом рабочем месте

14.08.2023 | 19:22

14 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Медитация, юмор и тайм-менеджмент. Как молодому специалисту адаптироваться на первом рабочем месте, рассказала корреспонденту БЕЛТА директор Института психологии Белорусского государственного педагогического университета Наталия Дроздова.

Вот уже как несколько дней, как на места распределения прибыли молодые специалисты. Для многих из них это первое рабочее место, и им еще предстоит адаптироваться. Это важный этап в их карьере, который поможет понять, как работает отрасль, какие принципы работы приняты в компании, какие ожидания у руководства и коллег.

Наталия Дроздова рассказала, что первая работа - это необходимый шаг, чтобы через время стать действительно востребованным специалистом. "Молодой специалист должен составить для себя карьерный план. Выделить определенные шаги и понимать, что первый находится на нижней ступени", - делится директор Института психологии БГПУ.

Периодически молодые специалисты сталкиваются со страхом перед новым и неизвестным. Наталия Дроздова отметила, что есть два важных момента для борьбы с этим страхом: "Первый - молодой специалист должен серьезно подойти к документам: должностным инструкциям, трудовому договору и правилам внутреннего распорядка. Тогда у него частично снимется страх, потому что он будет знать регламент и график работы, свои обязанности и задачи. Вторым же моментом адаптации являются коллеги. Работа всегда связана с другими людьми. Поэтому когда включаешься в новый коллектив, важно узнать этих людей. Какие у коллектива отношения, традиции, кто лидер? Это нужно сделать, чтобы не быть использованным в чужих интересах", - поделилась она.

Также, по словам Наталии Дроздовой, новое - это то, что дает толчок для развития. Бояться его не стоит, ведь именно новое ведет к прогрессу.

Чтобы на работе молодого специалиста приняли благожелательно, важно произвести хорошее первое впечатление. Как рассказала директор Института психологии БГПУ, для этого важно следить за внешним видом, быть опрятным. Необходимо поддерживать контакт с сотрудниками: поздороваться, сказать спасибо, поднять глаза, когда кто-то заводит диалог. Также хорошее впечатление можно произвести, придя на рабочее место еще до начала работы и попросить ознакомиться с производственными моментами. Это даст понять, что человек настроен серьезно, ответственен и дисциплинирован. "Ну, и никто не отменял методы из фильмов - если вы устроите чаепитие с выпечкой, это расположит людей", - отметила Наталия Дроздова.

Рассказала она и как привыкнуть к рабочему графику. "Если вы идете на новую работу, хотя бы за две недели до начала работы нужно нормализовать сон в соответствии с графиком работы", - сказала она.

Чтобы успевать на работе выполнить все задачи, нужно обучиться навыку тайм-менеджмента. "Рекомендую молодым специалистам сначала жестко планировать свое время. Лучше взять книгу по тайм-менеджменту, прочесть и использовать это для себя. Тайм-менеджмент помогает выработать дисциплину и продуктивнее решать рабочие задачи", - поделилась Наталия Дроздова.

Пережив страх нового и произведя хорошее впечатление, молодой специалист может столкнуться со страхом ошибки. Директор Института психологии БГПУ отмечает, что важно понять: все ошибаются. "Важно признавать ошибки и обращаться к эксперту, который поможет их решить, и работать дальше. Постоянное избегание проблем и излишний перфекционизм приводит к тревоге и через 2-3 месяца человек может заработать депрессию", - отмечает Наталия Дроздова.

Для борьбы с тревогой специалист рекомендует медитацию. "Но сначала ей нужно научиться. Лучше посетить психолога, который поможет узнать, что такое медитация, и освоить ее техники", - делится она.-0-