Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Машина есть только у избранных? Как бы не так. Эксперты опровергают очередной фейк о жизни в Беларуси

25.10.2024 | 18:40
25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Благодаря жительнице Литвы, которая как на духу в чат-рулетке вывалила белорусу все то, что у них в стране говорят о нашей, мы узнали о себе много интересного. Например, что поголовно живем в нищете, поэтому машина здесь есть только у избранных. Соответственно, авто в Беларуси - редкость невероятная. Заправив его 95-м бензином по цене 0,68 евроцента за литр и с трудом отыскав место на столичной парковке, мы обратились с вопросами в Автомобильную ассоциацию "БАА".

И не могли не поделиться с экспертами своим впечатлением: кажется, что за последние два-три года машин на дорогах стало заметно больше. С нами в БАА соглашаются: так и есть.

- Парк легковых машин жителей нашей страны и обеспеченность такими авто в расчете на тысячу населения ежегодно растет, - подтверждают в ассоциации. - Согласно данным Национального статистического комитета, в 2023 году в личной собственности граждан находилось свыше трех миллионов легковушек, что почти на 50 тыс. больше, чем годом ранее.

Эксперты уточняют: по обеспеченности такими авто на тысячу человек Беларусь находится в районе 50-го места международного рейтинга в группе таких стран, как ОАЭ, Саудовская Аравия, Китай, опережая всех партнеров по Евразийскому экономическому союзу.

- При этом очевидны не только количественные показатели продаж машин, но и структурные изменения на этом рынке. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания начинают вытесняться "зелеными" авто, в первую очередь электромобилями и гибридами. В этом году, по прогнозам, продажи "электричек" вырастут в 9-10 раз! - рассказали в БАА.

Кроме того, "нищие белорусы" начали активно покупать новые машины. По данным ассоциации, рост продаж их в этом году составит более 100% в сравнении с прошлым. И это - беспрецедентный результат.

- Так что слухи о возможной кончине авторынка по причине ухода западных марок оказались сильно преувеличенными. Авторынок на подъеме, и БАА прогнозирует дальнейший рост продаж в 2025 году, - отметили в ассоциации.

Эксперты утверждают, что Запад значительно переоценил свою роль на белорусском авторынке. Когда несколько лет назад из ЕС прекратили импорт легковушек, из-за бугра озвучили прогнозы: мол, еще немного - и белорусы начнут ездить на раритетных авто, совсем как на Кубе. Только у нас почему-то все сложилось с точностью до наоборот: многие приобрели не просто новенькие авто, но еще и собранные непосредственно в Беларуси Geеly.

- В условиях глобального мира и открытости нашей экономики прогноз о том, что белорусы массово пересядут на автохлам, не имел никаких оснований. Если прекращен импорт с западного рынка, машину привезут с Востока, - отметили в ассоциации. - Беспрецедентное по темпам восстановление рынка новых легковых авто - показательный образец государственно-частного партнерства. Государство, осуществляющее владельческий контроль за СЗАО "БЕЛДЖИ", обеспечило существенный рост производства, а дилерские сети переориентировали свои торгово-сервисные комплексы на продажу и обслуживание отечественных машин. Импорт из ряда зарубежных стран сократился или вовсе прекращен, но мы не наблюдаем закрытия дилерских центров. Бизнес демонстрирует невероятную способность к адаптации к любым переменам, даже крайне негативным. Так что инициативность белорусских предпринимателей в широком смысле этого слова является гарантией обеспеченности потребительского рынка легковыми автомобилями.

Кстати, по данным Белстата, за девять месяцев текущего года стоимость легковушек в стране снизилась на 2,24%. Так что "нищие белорусы" в ближайшее время точно не перестанут выискивать свободное место на парковках и ругать вечерние пробки в центре столицы. Что поделать, такова участь избранных.

Алексей ГОРБУНОВ,
газета "7 дней".-0-