12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Из практики рассмотрения обращений потребителей и опыта работы интернет-магазинов были выведены составляющие качества интернет-торговли. Что они из себя представляют, во время
пресс-конференции "Развитие интернет-торговли в Беларуси. Права покупателей и обязанности продавцов", которая прошла сегодня в БЕЛТА, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
"С чего начинается интернет-торговля? Потенциальный покупатель заходит на сайт интернет-магазина либо интернет-площадки. Для него важно, чтобы он мог качественно выбрать товар. Для этого ему необходима информация о продавце и о товаре. Чтобы продавец перестал быть анонимным, следует указывать его наименование, местонахождение, контакты, - заметила эксперт. - Если какая-либо информация о товаре не отражена на сайте интернет-магазина или передана некорректно, мы не можем говорить о свободном выборе потребителя".
Таким образом, первая составляющая качества интернет-торговли - полная и правдивая информация о продавце и о товаре.
Следующий аспект - обязанность продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует предъявляемым не только законодательством, но и самим покупателем требованиям. Как подчеркнула представитель МАРТ, это условие касается не только интернет-торговли, оно сохраняется и для объектов стационарной торговли.
"Если потребитель просит подобрать товар, который соответствует таким-то характеристикам, то передача ему при покупке товара, который не соответствует этим характеристикам, будет считаться передачей товара ненадлежащего качества. Поэтому соблюдение этого критерия так важно", - подчеркнула Инна Гаврильчик.
Еще одна составляющая качества интернет-торговли - уровень отлаженности обратной связи. "Большая часть нашей работы - рассмотрение обращений граждан, из которых видно, что многие спорные вопросы могли быть разрешены при высоком качестве обратной связи. Если бы на обращения отвечали не боты, а люди, - рассказала представитель МАРТ. - Кстати, некоторые интернет-продавцы всерьез задумались о том, чтобы поставить на службу такого общения искусственный интеллект. Безусловно, мы пониманием, что крупным интернет-площадкам или магазинам не всегда хватает трудового ресурса для подобной работы, поэтому современные технологии, конечно, пригодятся им и для экономии финансов, и во избежание разногласий с покупательской аудиторией".
Эксперт также обратила внимание, что покупка для потребителя не завершается в момент получения товара. Важно обеспечить обслуживание этого товара, его ремонт. Обратную связь с покупателем продавцам необходимо поддерживать и по этой причине.
"В данном случае интернет-продавцам рекомендовано соблюдать сроки, предусмотренные законодательством, чтобы потом не оказаться с потребителем в суде и не нести дополнительные финансовые издержки. Речь идет о судебных расходах, о расходах на защиту через общественное объединение", - пояснила Инна Гаврильчик.-0-
Фото Кристины Аксеновой