Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

МАРТ рассказал, как защитить себя от недобросовестных продавцов в интернете

14.03.2022 | 17:22

14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик рассказала сегодня на пресс-конференции, как покупателям защитить себя от недобросовестных продавцов в интернете, передает корреспондент БЕЛТА.

Она обратила особое внимание на то, что заказывать товары и услуги посредством социальных сетей и мессенджеров рискованно. "Зачастую при покупке товаров в соцсетях и мессенджерах привозят то, что не соответствует заявленным характеристикам. Найти продавца и вернуть деньги невозможно", - сказала Инна Гаврильчик.

По ее словам, и официальные интернет-магазины могут уклоняться от решения данных проблем. Однако в случае нарушения срока возврата денежных средств, которые были переданы потребителем продавцу, идет неустойка за каждый день просрочки. Причем даже если потребитель внес только предоплату, неустойка считается от целой стоимости товара или услуги. "Тут и продавцам важно знать, какие материальные издержки они могут понести", - уверена Инна Гаврильчик.

Для того, чтобы защитить себя от недобросовестных продавцов в интернете, важно не принимать товар, который доставлен из интернет-магазина, если курьер очень торопится и не желает продемонстрировать товар покупателю. "Много было случаев, когда привезли стиральную машину, раскрывают упаковку, а она уже помята. Необходимо в обязательном порядке оценить качество доставленного товара. При доставке необходимо отметить в соответствующем акте, что вы не имеете претензий к внешнему виду товара, - пояснила начальник управления. - Если в присутствии курьера был обнаружен недостаток товара, то вы можете отказаться от его получения без необходимости оплачивать доставку. В случае, если курьер привез качественный товар, но он не подошел, то вы также вправе отказаться от его получения, но необходимо компенсировать стоимость доставки".

У потребителя достаточно много прав и важно их знать, чтобы не пострадать от недобросовестных продавцов, подчеркнула представитель МАРТ.-0-