7 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Доля отечественного продовольствия на полках магазинов составляет более 77%. Об этом в проекте БЕЛТА "Страна говорит" рассказала начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова.
Говоря о доле продовольствия отечественного производства в магазинах, Наталья Мельникова отметила, что в Беларуси действуют ассортиментные перечни товаров. "Это та норма отечественного товара, которая для определенного типа, вида и размера торговой площади магазина должна находиться на полке. Если это плодоовощная продукция, то в зависимости от размера магазина должно быть определенное количество наименований. Если, например, какая-то сеть торговой организации завезла импорт - пожалуйста, пусть будет. Но необходимо наличие и отечественной продукции. У покупателя всегда должен быть выбор", - сказала она.
С учетом экономической ситуации на внешних рынках страны начинают обеспечивать себя в первую очередь отечественным товаром, продолжила начальник управления. "Например, сегодня в Казахстане и Кыргызстане на законодательном уровне определены доли отечественных товаров на полках магазинов. В Казахстане - это 30%, у них есть проверочный лист, в рамках которого они проверяют наличие этого количества. Как четко они это делают, мы не знаем. Казахстан, Кыргызстан, Россия, Армения позиционируют свой товар, как и мы, - "Купляйце беларускае". Всегда есть какая-то реклама белорусского товара. И Российская Федерация уже двигается по этому пути. У них уже есть законопроект, который тоже будет устанавливать квоту доли отечественных товаров в магазинах. Сейчас они будут проект создавать по непродовольственным товарам", - рассказала Наталья Мельникова.
Доля отечественных продовольственных товаров на полках белорусских магазинов составляет более 77%, поэтому решать вопрос процентного соотношения, может быть, на сегодняшний день нецелесообразно. "Молочная, хлебная, мясная и плодоовощная продукция - практически на 100% отечественного производства. Где-то в межсезонье нам чего-то не хватает (томатов, огурцов), но мы тоже к этому двигаемся. У нас идет модернизация теплиц, чтобы обеспечить себя в первую очередь в межсезонный период именно этими позициями", - заключила она.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контент.-0-
Фото Павла Орловского