Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Лугина о товарах для детей: нет самоцели производить все, будем развивать наши брендовые ниши

04.07.2024 | 16:12
4 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси шьют прекрасную детскую одежду, выпускают косметику для детей высокого класса, производят замечательные игрушки. В этих нишах и будем развиваться, не стремясь охватить производственными мощностями весь детский ассортимент, включая, например, школьные пеналы или фломастеры, которых и в Китае производится достаточно. О том, как в стране обстоят дела с выпуском детских товаров широкого назначения, во время открытия в столице первого белорусского детского мультибрендового магазина журналистам рассказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Свыше 40 отечественных предприятий представили покупателям свою продукцию высокого класса. Трикотажная, швейная и текстильная одежда для мальчишек и девчонок, обувь, игрушки, средства гигиены, кроватки, канцтовары и это еще не все. Ассортимент в первый день открытия магазина превысил 1,8 тыс. наименований. Особое внимание производители уделили созданию одежды для ясельной, школьной и подростковой групп. В перспективе в магазине смогут выбрать что-то лично для себя из одежды, косметики и аксессуаров и будущие мамы.

"Магазин хороший, но, я считаю, представлено недостаточно мелкоштучного детского товара: кепочек, шапочек, всевозможных ремешочков и подтяжек. Также необходимо пополнить ассортимент вязаных вещей - у нас есть производители, выпускающие превосходные детские комбинезончики, курточки, штанишки, - отметила, на что следует обратить внимание, Татьяна Лугина. - На полках очень широко представлена "школа", и это неплохо, поскольку мы ожидаем, что в июле и августе традиционно возникнет пик продаж одежды к новому учебному году, но не следует ограничивать представленность детских товаров для повседневной носки. Обуви еще можно добавить - не хватает выбора кроссовок и туфель. Будем работать, ведь такой концепт, вне сомнений, нужен для страны".

Глава концерна легкой промышленности сделала акцент, что в недалеком будущем подобные торговые точки появятся в разных уголках Минска, но не только. Татьяна Лугина убеждена: ассортимент концепт-стора будет востребован и в областных городах, и в городах-стотысячниках. "Вы знаете, как важна идея семейственности в нашей республике, сколько внимания власти уделяют поддержке многодетных семей, поэтому, я полагаю, в каждом населенном пункте должен быть магазин такого плана, - считает председатель "Беллегпрома". - Минск, как часто бывает, - первая ласточка. Посмотрим на работу точки в ближайшие месяцы, оценим, за какие товары проголосует кошельком потребитель, и, возможно, скорректируем ассортиментную матрицу".

Настаивает на увеличении количества точек продаж мультибрендового магазина и первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. В качестве одной из перспективных локаций, где может разместиться новый магазин, зампред предлагает рассмотреть Первый национальный торговый дом.

"Одного объекта для столицы явно недостаточно. Чтобы максимальное число минчан и гостей города могли с комфортом и наименьшими для себя логистическими затратами посетить магазин, точек продаж должно быть больше, - акцентировала внимание Надежда Лазаревич. - Я уверена, что есть белорусы, которые и не знают, каких прекрасных кукол или те же детские гигиенические средства выпускают наши производители, поэтому предпочитают импортное. Этот магазин помог бы решить проблему в нашу пользу".

По словам Татьяны Лугиной, перед отечественными предприятиями не стоит задача изготавливать абсолютно все товары для детей. В частности, в открывшемся магазине можно найти школьные пеналы или фломастеры небелорусского производства. Как всякий бизнес, отечественный учитывает фактор востребованности и масштабности, считает затраты и окупаемость.

"Мы шьем прекрасную одежду для детей, выпускаем высокого класса детскую косметику, и игрушки белорусского производства - замечательные. В этих нишах и будем развиваться. Если даже плюс-минус 10% представленного в новом магазине товара будет без бирки "Сделано в Беларуси", ничего такого уж крамольного я в этом не вижу", - резюмировала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.-0-