30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Представители Белорусской государственной академии авиации (БГАА) рассказали на пресс-конференции, приуроченной ко Дню работников гражданской авиации и 50-летию БГАА, о новых направлениях подготовки кадров, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам декана факультета гражданской авиации учреждения образования Захара Машарского, специальности открываются под потребности заказчиков. Так, с 2021 года в БГАА стали обучать пилотов (специальность "летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации"). В 2023 году появилась профилизация "логистика авиационных перевозок", которая пользуется большой популярностью у абитуриентов. Еще одно новое направление - "организация воздушного движения. Обеспечение безопасности на воздушном транспорте", где также отмечался достаточно высокий конкурс.
"Много вызовов в области беспилотной авиации с точки зрения конструкций беспилотников, операторского дела. Также Беларусь планирует создавать свои воздушные судна, есть востребованность в авиаконструкторах, тех, кто занимается проектированием, производством воздушных судов и двигателей", - обозначил Захар Машарский перспективные направления, которые сейчас прорабатываются.
В свою очередь начальник кафедры средств наземного обеспечения полетов военного факультета академии Евгений Капцевич рассказал о планах открыть дополнительную профилизацию по подготовке сотрудников в интересах кадровых органов Вооруженных Сил.
Белорусская государственная академия авиации - единственное в Беларуси учреждение образования, где готовят специалистов для гражданской авиации. На факультете гражданской авиации представлены такие специальности, как "техническая эксплуатация воздушных судов и средств наземного обеспечения полетов" (профилизации: "техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей", "техническая эксплуатация бортовых авиационных систем" и "техническая эксплуатация средств радиотехнического обеспечения полетов"), "организация воздушного движения" (профилизации: "организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте" и "логистика авиационных перевозок"), "беспилотные авиационные комплексы" (профилизация "техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов (гражданской авиации)"), "летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации".
В БГАА есть отделение среднего специального образования, куда школьники поступают после 9-го класса. "Готовим специалистов по шести специальностям - техников по обслуживанию воздушных судов, радиоэлектронного бортового, наземного, светотехнического оборудования, техников-механиков. Срок обучения - 3 года 10 месяцев и 3 года 6 месяцев. Есть как платная, так и бюджетная форма обучения. Большинство специальностей интегрированы с факультетом гражданской авиации. Ребята по внутреннему экзамену могут поступать на факультет на заочную форму, где, уже работая, имея профессию, - получать высшее образование", - рассказала заместитель заведующего по учебно-методической работе отделения среднего специального образования БГАА Ольга Трухан.
Недавно в БГАА появилось новое структурное подразделение, в которое входят сектор научных исследований, лаборатории авиационного материаловедения, беспилотных авиационных систем и авиадвигателестроения. Начальник авиационного научно-технического центра Сергей Стойко подчеркнул, что в академии большое внимание уделяется практической составляющей. Академия располагает современным оборудованием, летными тренажерами, где курсанты приобретают необходимые компетенции.-0-