22 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. После принятия решения о создании предприятий авиационной отрасли в Беларуси возникла необходимость и в появлении конструкторских школ, с чем сложностей быть не должно, поскольку потенциал белорусских технических вузов позволяет готовить специалистов соответствующего профиля. На это во время встречи с курсантами Белорусской государственной академии авиации обратил внимание заместитель государственного секретаря - член Постоянного комитета Союзного государства Алексей Кубрин, передает корреспондент БЕЛТА.
Белорусская академия авиации откроет специальность по подготовке авиаконструкторов
Во время открытого диалога Алексей Кубрин познакомил курсантов академии с перспективными направлениями развития авиационных технологий, в том числе космических, и перечислил существующие системы обеспечения движения летательных аппаратов - рассказал о различных типах двигателей, их преимуществах и недостатках и общем развитии этого направления в Беларуси. Подобные встречи с ребятами для замгоссекретаря уже стали традиционными.
Третьекурсник Алексей Касаревич, например, во встречах с представителями государственной власти разных уровней также участвует не впервые и каждый раз выносит из них что-то полезное. "Всегда предвкушаешь встречи с руководителями такого уровня. Во время этих диалогов ощущается особая атмосфера и есть шанс услышать информацию, которую, пожалуй, не найдешь в открытом доступе", - считает курсант.
"Когда было принято решение о создании предприятий авиационной отрасли в Беларуси, обозначилась необходимость создания и школы конструкторов, которые стали бы заниматься проектированием самолетов и вертолетов различного типа. Необходимы и конструкторские школы, которые будут заниматься двигателестроением и работать по направлениям материаловедения, аэродинамики, гидродинамики, термодинамики. Потенциал технических вузов Беларуси таков, что для профессорско-преподавательского состава ничего нового с точки зрения самих процессов нет", - заметил Алексей Кубрин.
Гораздо сложнее в основу теоретического обучения положить опыт работы в конструкторской школе. Сегодня полноценных конструкторских бюро, которые бы занимались разработкой и созданием авиационных технологий, в Беларуси нет. В советское время на территории республики функционировали авиаремонтные и вертолетные заводы, чья работа касалась эксплуатации, комплектования и дополнительной модернизации воздушных судов. Разработками с нуля они не занимались. Как раз на подобные научно-производственные изыскания, по словам Алексея Кубрина, и будет направлено взаимодействие белорусских и российских предприятий.
"Не первый год действует соглашение о сотрудничестве между Казанским государственным техническим университетом, Белорусским национальным техническим университетом и Белорусской государственной академией авиации. Уже осуществляется обмен студентами в рамках учебных программ", - уточнил заместитель государственного секретаря Союзного государства.
Насколько быстро в Беларуси появится своя конструкторская школа, Алексей Кубрин оценить не берется. Результат зависит от заинтересованности и оперативности работы по данному направлению профессорско-преподавательского состава вузов Беларуси и России и вовлеченности в этот процесс студентов.-0-
Фото Рамиля Насибулина