28 мая, Могилев /Корр. БЕЛТА/. В наших силах сделать все, чтобы юные и талантливые ребята креативили в рамках безопасного информационного пространства. Таким мнением на Форуме медийного сообщества в Могилеве поделилась главный редактор районной газеты "Ляховичский вестник" Маргарита Кухта-Масловская, передает корреспондент БЕЛТА.
Главный редактор затронула тему подготовки кадров для районных СМИ, проблемах в этом вопросе и путях их решения. По ее мнению, хорошей наработкой может стать практика воспитания школьников - юных корреспондентов, которую можно масштабировать на всю страну. По окончании журналистских факультетов и отделений многие из этих ребят станут влюбленными в свою профессию журналистами.
"Реалии таковы, что нет времени ждать, когда в редакцию придут молодые специалисты с дипломами, поэтому мы приняли решение учиться и учить, - отметила Маргарита Кухта-Масловская. - Кто придет завтра нам на смену, нужно думать уже сегодня. Идею редакции создать проект "Школьны дзеннік", который стал творческой площадкой для юнкоров, поддержал наш отдел по образованию. Однако мы не подозревали, что создали целую армию внештатных корреспондентов - юных, энергичных, которые с цифровыми технологиями на "ты". Мы не подозревали, что со школьной самодеятельностью вместе создадим безопасное информационное пространство для наших детей - то, что сегодня просто необходимо".
В редакции не ограничились только печатной версией проекта, позволив ребятам выступать практически в каждом номере газеты. Районка открыла в школах своеобразные корпункты для учащихся, а вместе с этим создала школьные аккаунты в Инстаграм и Телеграм. В свою очередь сами ребята пошли навстречу журналистам и высказали желание вести эти ресурсы профессионально. "В итоге мы получили 14 интернет-ресурсов, и теперь школьники в первую очередь заглядывают в свой Telegram-канал, а не на другие ресурсы с важными в кавычках новостями, а потом отслеживают, поделился ли этой новостью "Ляховичский вестник". Таким образом мы закольцевали обзор новостей, создали свою безопасную информационную среду", - пояснила она.
Для того чтобы ученический контент был должного уровня, редакция стала приглашать школьные редколлегии на мастер-классы и учить ребят. "У нас есть юные подрастающие коллеги, на которых уже сегодня мы можем надеяться. Школьные редакции способны делать достойный контент, притом качественно и, что очень важно, оперативно. Нам не нужно сегодня ехать в каждую точку района, у нас везде есть свои люди, маленькие профессионалы, которых у нас более 150. Не представляю, как мы без них смогли бы информационно охватить весь район, ведь они вышли за рамки образовательной тематики", - отметила она.
"Хочется, чтобы в эту профессию приходили ребята с пониманием, - подчеркнула Маргарита Кухта-Масловская. - Порой решение кадрового вопроса лежит на поверхности: народную журналистику никто не отменял. Есть земляки, которые ведут свои аккаунты достаточно ярко и креативно, поэтому предлагаем им сотрудничество, а за этим стоит и возможное обучение в пользу редакции. Что касается юнкоровского движения, то в наших силах сделать все, чтобы юные и талантливые ребята креативили в рамках безопасного информационного поля, чтобы их идеи могли звучать и учитываться уже в профессиональной среде. Нужно дать им это место в информационном медиапространстве".-0-