30 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Уровень знаний и мотивированности абитуриента можно оценить при комплексном подходе. Об этом корреспонденту БЕЛТА заявил ректор Белорусского государственного университета Андрей Король.
Андрей Король отметил, что в стране многое сделано для прозрачности и объективности оценки учащегося, выявления его уровня знаний и мотивированности. "Сейчас апробирована и хорошо зарекомендовала себя форма поступления школьников по целевому направлению. Это один из примеров классического взаимодействия преподавателя и абитуриента, когда в ходе живого общения представитель комиссии может оценить реальный уровень подготовки поступающего, увидеть его стремление и учесть многие внешние факторы. При этом примечательно, что экзамен у абитуриентов принимают как сотрудники университета, так и школьный профильный учитель. Его присутствие обеспечивает объективную оценку знаний школьной программы выпускником, а также не позволяет завышать планку требований к абитуриенту", - сказал он.
Ректор подчеркнул, что вуз никогда не отказывался от традиционных форм проверки знаний абитуриентов. "Есть перечень специальностей на факультетах журналистики, социокультурных коммуникаций (ФСК) и филологическом, где для поступающих организуются профильные вступительные испытания. Кроме того, такой формат предусмотрен и для желающих поступить на сокращенный срок обучения по некоторым специальностям исторического, юридического факультетов, ФСК и МГЭИ им. А.Д.Сахарова. Во время испытаний ребята готовят ответы на экзаменационные билеты, пишут сочинения, выполняют творческие задания и представляют свои работы перед комиссией. Благодаря этому мы можем наблюдать примеры нестандартного мышления, аналитических и прогностических способностей абитуриентов и проводить отбор в соответствии с проявленными качествами. Введение в свое время ЦЭ - это тоже путь к развитию уникальных качеств абитуриента, его способностей к анализу, критическому мышлению, рассуждениям. Наравне с проверкой порой заученных знаний, где нужно выбрать ответ, абитуриенту нужно быть готовым ко второй части вопросов. Они требуют нестандартности, незаштампованности мышления, позволяют продемонстрировать свои индивидуальные способности. Через оригинальность ответа раскрывается сам характер и уникальные качества молодого человека", - констатировал Андрей Король.
"Взаимодополнение всех форм позволяет нам при объективной проверке знаний посредством ЦТ отвечать более гибким реалиям современного мира и расширять условия для понимания личности абитуриента, - добавил ректор. - А это, в свою очередь, позволяет отобрать более мотивированных ребят, ориентированных на результат, личностные и профессиональные достижения. Начинаться все должно с самых базовых уровней образования. Сегодня важно укреплять личностное начало обучения, у школьника должно быть право на ошибку. И ее можно оценить выше, поскольку в ней заложено зерно оригинальности и нестандартности, креативности личности ребенка. Для этого нужно, чтобы образование было диалогичным, при котором ученик мог бы наряду с учителем ставить цели, задавать вопросы, а не стремиться дать ожидаемый от него ответ. Для этого нужно ориентировать обучение не на формальное принятие учеником информации, а на создание своих образовательных продуктов в виде качественных сочинений, алгоритмов, эссе, творческих работ. И мы постепенно по этому пути идем, поскольку перечисленные формы оценивания абитуриента требуют от школ не только ориентации школьников на заучивание ЦТ, но учат думать, рассуждать, анализировать".-0-