27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Для того, чтобы противостоять внешнему воздействию, сохранить национальную самоидентичность, обеспечить мировой порядок, нужно начинать с формирования у молодежи важных компетенций, востребованных в современных условиях. Такую точку зрения выразил ректор БГУ доктор педагогических наук, профессор Андрей Король, который принял участие в международной конференции высокого уровня "Евразийская безопасность: реальность и перспективы в трансформирующемся мире" в Минске, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"На конференции идет обсуждение глобальных, судьбоносных для человечества вопросов, связанных с безопасностью в трансформирующемся мире. Ценность конференции - в поиске решений на этом пути, - подчеркнул Андрей Король. - Многие эксперты, аналитики сходятся во мнении о важности диалога между странами, обществами, цивилизациями. В этом контексте форум указывает на необходимость общаться, в том числе с молодежью, обсуждать и разъяснять ей проблемы современности, которые сегодня порождает другой, переворачивающийся мир. Когда на белое говорится, что это черное, а иное считается дезинформацией".
"Поэтому нельзя упускать роль системы высшего образования, университетов, которые в наше время ориентированы на формирование у студентов компетенций вести диалог и в последующем вносить свой вклад в сохранение и укрепление безопасности, - продолжил ректор БГУ. - Сегодня это один из важнейших, ключевых элементов жизни любого человека. К сожалению, мы наблюдаем, постепенную утрату способности вести диалог. В условиях возрастающей скорости взаимосвязанного мира и нехватки времени человеку трудно слышать другого человека, смотреть с его точки зрения. Зачастую также человек перестает слышать себя, теряет уникальное внутреннее пространство и поэтому становится массовым. Это и есть причина многих процессов радикализации сегодняшнего мира, информационного влияния на нашу молодежь, раскола и столкновения цивилизаций".
Андрей Король убежден, что компетенциям вести диалог необходимо и важно учить. "Важно закладывать в стандарты и программы возможность оценивать не только вопрос преподавателя, но и студента, его способность отстаивать свою позицию, но при этом не терять толерантность к мнению других. Диалогизация образования - это иная методология, где важной составляющей является вопрос студента и где обучающийся - субъект образования. Одним из ее вариантов выступает проектирование системы образования, когда студент - не пассивный слушатель, а создатель своего образовательного продукта. Диалог возникает тогда, когда есть разность этих результатов. Эта человекосообразная система в образовании является сегодня самой востребованной, поскольку мир может меняться еще более динамично и быстро, но якорь - внутри нас и все ответы внутри нас", - сказал ректор.
Руководитель вуза также выразил мнение: "Если мы хотим противостоять внешнему воздействию, сохранить национальную самоидентичность, обеспечить мировой порядок, нужно начинать в том числе с подготовки специалистов, формировать у них компетенции, востребованные временем. В БГУ в этом направлении делается и сделано очень много. Мы проектируем и реализуем диалог не только на уровне форм и методов, но и на уровне содержания образования. Мы готовы делиться своими наработками и опытом, чтобы вузы сегодня в том числе вносили свой вклад в обеспечение миропорядка".-0-
Фото Виталия Пивоварчика