Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Каждый третий студент из банка данных одаренной молодежи обучается в БГУ

29.06.2020 | 18:04

29 июня, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Каждый третий студент из банка данных одаренной молодежи обучается в Белорусском государственном университете. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА ректор вуза доктор педагогических наук, профессор Андрей Король, который сегодня участвовал во встрече Президента Беларуси с педагогическим активом страны.

"Белорусский государственный университет ежегодно подтверждает звание флагмана национальной высшей школы. Доказательством этого является признание университета в республиканском и международном образовательном контексте, - отметил ректор. - БГУ практически стоит на пороге вхождения в 1% лучших университетов мира". Он пояснил, что такие цифры объясняются кропотливой работой всего коллектива вуза и активной, системной президентской и государственной поддержкой университета.

Андрей Король подчеркнул, что в БГУ для студентов создаются комфортные условия для самореализации. "Как результат: каждый третий студент, включенный в банк данных одаренной молодежи, обучается в БГУ, каждая пятая кандидатская и шестая докторская защищаются в университете, - обратил он внимание. - Каждый седьмой студент БГУ - это иностранный студент, а на данный момент их в университете обучается рекордное количество: 3700 студентов и 107 магистрантов и аспирантов. Это закономерно, так как белорусское образование ценится в мире. Только за последние два года в БГУ открыты 18 новых магистерских программ на английском языке, созданы два совместных института с китайским Даляньским политехническим университетом - один на их базе, второй в БГУ. Реализуются также совместные образовательные программы с Германией, Россией".

Наряду с классическим подходом в обучении в БГУ применяются инновационные подходы к содержанию, технологиям образования, которые основаны не на усвоении правильной и готовой информации, а на возможности создать свой образовательный продукт. Они ориентируются не на получение готового знания, по сути, информации, а на собственные, личностные открытия обучающегося, во время которого он познает не только окружающий мир, но и себя самого, узнает свой потенциал.

"Надо учить сегодня не столько знанию, сколько видеть свое незнание, не столько учить тому, что написано в строках, сколько тому, что написано между строк. Учить не правильным ответам, а задавать вопросы. Учить открывать самого себя", - заключил Андрей Король.-0-