28 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр образования Игорь Карпенко считает нонсенсом отсутствие ответственности заказчиков за отказ от подготовленных для них кадров. Такую позицию он озвучил во время рабочей поездки в Брестскую область на заседании коллегии управления образования Брестского облисполкома, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Минобразования.
Во время коллегии Игорь Карпенко затронул такой аспект, как ответственность заказчиков кадров. "Нонсенс получается! Если студент вуза или среднего специального учебного заведения не поедет по распределению, с него взыскивают деньги. А если работодатель заказал подготовку этих кадров за госбюджет, а потом отказывается от него - он не несет никакой ответственности. По моему разумению, тогда верни эти деньги в бюджет, раз тебе эти кадры не нужны. По крайней мере, мы их потратим на перепрофилирование других кадров, на открытие новых специальностей и так далее", - сказал министр. Это вопрос не только Министерства образования, но и межведомственного взаимодействия.
По словам министра, параллельно с подготовкой изменений в Кодекс об образовании сейчас ведется работа еще над одним документом, касающимся детальной классификации специальностей в вузах и учреждениях среднего специального образования. "Мы хотим проанализировать - должны ли квалификационные характеристики в системе среднего специального образования дублироваться в высшей школе и наоборот. Вот у медиков все четко выстроено. Есть специализации среднего специального образования: медсестра, фельдшер, лаборант. Они не дублируют категории высшего образования. А мы некоторые категории, такие как технолог или педагог дошкольного образования, готовим и в среднем специальном учреждении, и в университете. Нужно проанализировать эти вопросы", - отметил он.
Кроме того, Игорь Карпенко убежден, что надо тщательней посмотреть на систему подготовки кадров. Идею он пояснил на примере структуры системы образования. Так, с детьми, имеющими особенности развития, сегодня главным образом может работать лишь специалист, который обучался на факультете инклюзивного образования. Учитель-предметник не имеет знаний и навыков в работе с такими детьми. А это необходимо, если речь идет о создании в школе интегрированных классов. И в такой ситуации оптимально набирать группу педагогов и дополнительно обучать их работе с детьми, имеющими особенности в развитии, считает министр.
Во время своей рабочей поездки в Брестскую область Игорь Карпенко посетил детский реабилитационно-оздоровительный центр "Колос" в Кобринском района, Чернинскую среднюю школу Брестского района и другие социальные объекты. В средней школе №1 Бреста Игорь Карпенко ознакомился с современной безбарьерной средой, созданной для детей с особенностями психофизического развития. Особое внимание он уделил вопросам организации шестого школьного дня и регламентации деятельности родительских комитетов и попечительских советов. Министр интересовался работой в этом направлении в связи с широким резонансом в СМИ решений, принятых профильным министерством в последнее время.-0-