Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Карпенко назвал самые близкие к модели "Университет 3.0" белорусские вузы

08.09.2017 | 12:56

8 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. БГУИР, БНТУ, БГУ, ряд региональных вузов наиболее близки к модели "Университет 3.0". Об этом сегодня журналистам сообщил министр образования Игорь Карпенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Из региональных вузов Игорь Карпенко привел в пример Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, в котором создается технопарк. В целом перспективы в части развития модели "Университет 3.0" открываются для всех вузов, считает министр. "Они могут объединяться в кластеры, совместно определять систему подготовки кадров и научных исследований, привлекать зарубежных партнеров", - отметил он.

Модель "Университет 3.0" будет закреплена в законодательной базе. "Утвердив концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный (до 2020 года) и долгосрочный (до 2030-го) периоды, мы начнем активно дорабатывать Кодекс об образовании. В его новую редакцию будут внесены соответствующие изменения", - проинформировал Игорь Карпенко.

Министр сегодня принял участие в открытии в БГУИР нового корпуса со студенческим бизнес-инкубатором, который призван поддерживать интересные идеи и инновационные проекты, а также помогать в реализации задумки и выходе ее на рынок. По мнению Игоря Карпенко, для вуза это еще один шаг на пути к модели "Университет 3.0".

В новом, 8-м учебно-лабораторном корпусе БГУИР создана безбарьерная среда, помимо бизнес-инкубатора там находятся современный центр видео-конференц-связи и онлайн-занятий для факультета инновационного и непрерывного образования, студенты которого обучаются дистанционно. Всего в корпусе 13 лекционных залов и аудиторий, 3 учебные лаборатории, 7 компьютерных классов.

Модель "Университет 3.0" предусматривает объединение образовательной, научно-исследовательской составляющей, а также структуры коммерциализации научных разработок вуза. Более широкое ее применение в Беларуси стало одной из важных тем Республиканского педагогического совета.-0-