Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Какие сложности возникают у белорусских продавцов на маркетплейсах? МАРТ подвел итоги опроса

23.10.2025 | 15:25
23 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Какие сложности возникают у белорусских продавцов на маркетплейсах, рассказала журналистам заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Сегодня в МАРТ прошел семинар по вопросам взаимодействия отечественных производителей с маркетплейсами. "Онлайн-торговля дает возможность потребителям приобретать товар не только по традиционным, привычным схемам, но и не выходя из дома. Поэтому наши производители должны не отставать от тенденций и как можно быстрее осваивать это направление. Для того, чтобы система работы между нашими производителями и онлайн-площадками была понятной и скоординированной, мы решили на семинаре обсудить проблемы, выработать критерии подходов к тем или иным задачам, решить злободневные вопросы. Необходимо, чтобы белорусские товары, ставшие уже брендом, были доступны для покупки онлайн не только на территории Беларуси, но и за ее пределами", - сказала Светлана Короткевич.

По итогам 2024 года онлайн-торговля занимала 12% удельного веса в товарообороте. "Эта цифра будет расти из года в год. Наши предприятия производят и косметические товары, и продукты питания, которые не требуют специальных условий хранения, например, кондитерские, бытовую технику и другие товары, которые можно приобретать на интернет-площадках. Эта продукция пользуется популярностью у потребителей", - отметила замминистра.

Сегодня был также рассмотрен пласт вопросов по формированию нового законодательства в области интернет-торговли. Обсуждались и вопросы взаимодействия между продавцами, покупателями и интернет-площадками. В октябре МАРТ изучал мнение производителей товаров и покупателей о деятельности маркетплейсов. 

"В опросе участвовало более 80 субъектов, и половина из них уже сотрудничает с интернет-площадками. Основные вопросы, которые мы аккумулировали, касаются высокой комиссионной нагрузки, значительных затрат на логистику и хранение товаров на складах интернет-площадки, наличия серьезных штрафных санкций - в заключаемых договорах это иногда свыше 20 пунктов. А также неконтролируемые скидки со стороны интернет-площадок, постоянно меняющиеся условия договора оферты, которые продавец вынужден принимать безоговорочно, непредставление маркетплейсами документов, позволяющих принять к вычету сумму НДС, отсутствие льготного периода для раскрутки своего аккаунта, ограниченные возможности реализации крупногабаритных товаров и товаров, требующих соблюдения особых условий хранения и транспортировки. Процесс разрешения споров на интернет-площадках бывает затянутым, решения часто выносятся без должного учета позиции продавца. Есть вопросы и к ценообразованию. Необходимо выработать подходы, которые бы устроили обе стороны", - подчеркнула Светлана Короткевич.-0-