3 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова в проекте БЕЛТА
"Страна говорит" рассказала о регулировании цен на школьную форму и принадлежности.
"Сегодня у нас примерно 180 моделей школьной одежды для девочек и 150-160 моделей - для мальчиков, включая прошлогодние коллекции. Также будет моделей 60 школьных рюкзаков и около 45 моделей обуви для мальчиков и девочек. По информации концерна "Беллегпром", обновление школьного ассортимента одежды произошло на 70%, по обуви - от 15% до 40%, по трикотажным изделиям - на 40-50%. По ценам разбежки разные, все зависит от выбора родителей и желания ребенка. Можно сказать, что на сегодня средняя сумма по стране составит от Br120 до Br620 за комплект одежды, где-то - включая обувь. Если это полная экипировка, включая школьные принадлежности, канцелярские товары, одежду, обувь, сумма будет повыше - по стране от Br1 тыс. до Br1,2 тыс.", - рассказала Наталья Мельникова.
Она отметила, что рынок школьных товаров переполнен, всего достаточно, это касается и отечественных товаров и привозных. "У нас даже есть специализированные магазины привозных товаров, например, китайских. Правда, некоторые вещи там дороже, особенно, если это натуральная ткань, я проверяла. Но родитель имеет право выбора, он покупает там, где ему удобно, красиво, интересно и в угоду своему ребенку. Ведь товар и на маркет-плейсах можно заказать, а там будет и китайский, и российский, и турецкий товар, а также белорусский. Мы провели хороший пилотный проект с крупнейшими маркет-плейсами у нас - Wildberries и Ozon. Товар наших производителей, размещающийся на платформах, обозначается "Сделано в Беларуси" или "Зроблена ў Беларусi". Это очень хорошо поднимает рейтинг этих товаров. На маркет-плейсах предоставлено достаточное количество наших производителей, особенно это товары легкой промышленности, бытовая техника, есть даже продовольственные товары", - проинформировала представитель МАРТ.
Что касается регулирования цен, то, по ее словам, в организованной торговле все четко и понятно. "Постановление №713 включает в себя практически 85% товаров, на которые регулируются цены. У продавца должен быть документ, по которому всегда можно отследить калькуляцию цен. Когда наши контролеры видят, что что-то не так, они делают запрос, если выявляются нарушения, то уже в рамках законодательства идет административная ответственность. Случаи такие есть всегда и везде, ведь нарушение законодательства - это даже 1 копейка (например округлено неправильно). Таких случаев немного, наши субъекты торговли законопослушны, никому не хочется платить баснословные штрафы, поэтому даже эту копейку все стараются отследить внимательно. Задирать цены у нас невозможно, даже частному продавцу. Никто не может поставить цену выше, чем у соседа, иначе товар просто не купят. Поэтому продавцу всегда интереснее побыстрее продать свой товар, снизив для этого где-то цену. Поэтому рынок сам по себе тоже осуществляет ценовое регулирование. Например, законодательством разрешено в фирменных магазинах не устанавливать торговые надбавки, которые предусматривает постановление №713. Возьмем "Свiтанак", который поставляет свою одежду в ГУМ, ЦУМ, "Беларусь", там у него не фирменные магазины, а есть свои фирменные магазины. Так вот в последних он может не руководствоваться законодательством о торговых добавках. Но ему будет неинтересно, если в его фирменном магазине товар будет дороже, чем в ГУМе или ЦУМе. Если универмаги ограничены торговой надбавкой, то фирменный магазин ее будет еще меньше ставить, чтобы конкурировать на рынке", - пояснила Наталья Мельникова.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.