Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Как избавиться от навязчивой рекламы по телефону, рассказали в центре защиты персональных данных

09.03.2023 | 22:04

9 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как избавиться от навязчивой рекламы по телефону, рассказали в Национальном центре защиты персональных данных, сообщает БЕЛТА.

Многим поступали звонки с вопросом: "Здравствуйте, я позвонил в город Минск?" Как только человек отвечает положительно, ему пытаются продать какой-то товар либо пригласить на презентацию, мероприятие и т.д.

В центре защиты персональных данных заметили, что такие навязчивые звонки с точки зрения законодательства незаконны, если на это не было дано согласие.

Эксперты дали рекомендации, как избавиться от навязчивой рекламы. Для начала нужно уточнить у звонящего откуда у него ваши персональные данные (ПД), в том числе личный номер мобильного телефона. Если его передал кто-то из знакомых, нужно попросить звонившего прекратить обработку ваших ПД, а знакомого не передавать их посторонним лицам.

Если вы сами давали ранее согласие на такие звонки, то можете его отозвать и требовать прекратить обработку своих ПД, включая их удаление. А если звонящий утверждает, что ваш контакт рандомный и выбран случайным набором цифр, то можно потребовать прекращения обработки своих ПД, а при повторном звонке - направить жалобу на действия такого оператора.

Национальный центр защиты персональных данных рекомендует быть внимательными к своим ПД и уважительно относиться к личной информации других людей, не передавая чужие персональные данные третьим лицам без их согласия.-0-