9 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Председатель правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ Инесса Короткевич на пресс-конференции "Современные реалии и перспективы развития потребительской кооперации в Беларуси" рассказала о первоочередных задачах отрасли, передает корреспондент БЕЛТА.
Система потребкооперации представлена в 23 тыс. населенных пунктах Беларуси, в ней работает 32 тыс. человек. Организации оказана значительная государственная поддержка.
"Мы должны повышать престижность системы. Идет работа по модернизации, открываются новые объекты торговли и общественного питания. Стараемся отвечать запросам потребителей", - заявила Инесса Короткевич. По ее словам, положительная динамика есть, но потенциал используется не в полной мере.
"У нас есть две глобальные задачи по деятельности системы. Это, в первую очередь, обеспечить обслуживание таким образом, чтобы заслужить положительную оценку населения. И, конечно, оправдать доверие главы государства, потому что системе оказана колоссальнейшая поддержка. Немаловажный фактор - повысить эффективность работы", - подчеркнула она.
Инесса Короткевич напомнила, что через два года система потребительской кооперации отметит свое 110-летие. Она претерпела много изменений, но сохранила многоотраслевую структуру. Розничная торговля организована через стационарные торговые объекты (их более 4 тыс.), через автомагазины (482). Оказываются услуги по общественному питанию, работает 300 производственных цехов и участков, приемо-заготовительные пункты и др. Автолавки в среднем в год проезжают порядка 14 млн км.
Промышленность представлена хлебозаводами, мясоперерабатывающими, кондитерскими производствами. В сутки производится 120 т хлеба, более 100 т мяса, 24 т мясных полуфабрикатов, 6 т колбасных изделий, 5 т - кондитерских. "Много шьем постельного белья, рабочей одежды. В нашей структуре товарооборота пятую часть занимает реализация продукции собственного производства. Увеличиваем производственные мощности, загружаем действующие", - добавила Инесса Короткевич.
Продукция реализуется не только в собственной торговой сети: по отдельным группам 20% товаров поставляется сторонним потребителям.
Действуют два цеха по заморозке плодоовощной продукции. В прошлом году в Пружанах открылся цех по производству мясных консервов. Работают 10 заводов по розливу безалкогольных напитков, цеха для соления рыбы, выпуска снековой продукции.
Организации нацелены более быстрыми темпами модернизировать производства.
"Есть проблемные вопросы, действующие активы имеют определенный износ, требуют материальных вложений", - отметила Инесса Короткевич, добавив, что промышленность - флагман, где формируется финансовая часть, за счет которой возможна компенсация затрат на обслуживание населения в малочисленных населенных пунктах.
Что касается автомагазинов, то они приезжают в 13,8 тыс. населенных пунктов. Почти в 6 тыс. из них проживают до 10 человек.
Сформированы графики движения автомагазинов, транспорт оснащен спутниковой навигацией. Начал работать единый телефон контакт-центра, по которому можно оставить заявку на нужный товар, в том числе не повседневного спроса. С Министерством антимонопольного регулирования и торговли подписано соглашение о предоставлении социальных скидок уязвимым категориям граждан.
Также Инесса Короткевич важными задачами назвала привлечение молодых специалистов в сферу, повышение заработной платы.
Что касается повышения качества обслуживания, то в системе этому направлению уделяется большое внимание. За счет собственных средств только за прошлый год открыто 53 ранее закрытых, 14 новых торговых объектов, модернизированы 59 магазинов, приобретено с господдержкой 110 автомагазинов, еще 34 дополнительно за счет собственных средств. В общественном питании открыто 26 объектов. Развивается сеть собственных брендов.
Отмечается положительная динамика по показателям розничного товарооборота, производству промышленной продукции, по заготовительному и экспортному обороту. "Нам непросто, работаем в условиях большой конкуренции. Нацелены на результат", - сказала Инесса Короткевич.-0-