Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Иванец: предприятия должны начинать работу с кадрами со школьной скамьи

17.03.2022 | 14:28

17 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские предприятия должны начинать работу с кадрами со школьной скамьи. Об этом сказал сегодня журналистам министр образования Андрей Иванец во время круглого стола "Развитие интеллектуального потенциала цифровой трансформации Республики Беларусь", передает корреспондент БЕЛТА.

"Предприятия не должны сидеть на месте и ждать, что система образования приведет к ним высококвалифицированного работника. Мы можем подготовить такого специалиста, но уже выбор, где он будет работать, остается за выпускником, - сказал Андрей Иванец. - Мы проводим очень серьезную работу, чтобы мотивировать наших заказчиков кадров на целевой набор, начиная со школьной скамьи. Наши ребята - старшеклассники, студенты первого, второго курса - будут видеть, где они будут работать, в каких условиях, какая у них будет материальная обеспеченность, какие социальные гарантии. И тогда они будут выбирать работу на своей Родине".

Со стороны Министерства образования созданы все правовые механизмы, которые позволяют из целевых классов (сегодня есть классы агропромышленной направленности, военно-патриотического воспитания, физического и педагогического профиля) поступать в университет по целевому набору. "Это прямой правовой механизм для предприятий по привлечению своих будущих работников, специалистов еще со школьной скамьи", - обратил внимание руководитель ведомства.

Круглый стол "Развитие интеллектуального потенциала цифровой трансформации Республики Беларусь" проходит под эгидой Оперативно-аналитического центра при Президенте и Министерства образования на площадях Международного центра образования НЦОТ. На мероприятии обсуждают вопросы создания специализированной образовательной платформы, определяют приоритеты развития образовательной деятельности в Беларуси с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни общества.-0-